Новости

Новости

23 октября 2014, 17:47

Город

Первый участок скоростной ж/д магистрали Москва-Пекин построят к 2015 году

Фото: M24.ru/Мартын Малкин

До конца этого года построят первый участок высокоскоростного железнодорожного коридора Москва-Пекин, сообщает Агентство "Москва". Дорогу от Пекина до Урумчи (Китай) протяженностью 5,2 тысячи километров построят за счет средств китайских инвесторов, рассказал вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.

Магистраль Москва-Пекин будет иметь протяженность в семь тысяч километров и пройдет через Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск, Астану, Екатеринбург. Строительство дороги позволит сократить время в пути от одной столицы до другой с шести суток до двух.

Изначально приоритет отдавался не дороге на территории Китая, а строительству сегмента Москва-Казань, проектирование которого могут начать в ближайшее время. Протяженность этого участка трассы составит около 770 километров, поезда будут ходить со скоростью до 400 километров в час, остановки организуют через каждые 50-70 километров. Добраться от Москвы до Казани можно будет за 3,5 часа. Ежегодный пассажиропоток к 2020 году оценивают более чем в 10 миллионов человек.

Предполагается, что минимальная стоимость проезда по новому маршруту будет близка к ценам на места в плацкартных вагонах. Для льготников могут выделить федеральные субсидии. Совокупный прирост ВВП от проекта с 2019 по 2030 должен составить более 7 триллионов рублей.

Ранее на форуме в Сочи был подписан меморандум между Россией и Китаем по сотрудничеству в области создания высокоскоростного железнодорожного коридора Москва-Пекин. Меморандум подразумевает сотрудничество РЖД и "Китайских железных дорог" в проектировании, строительстве, обслуживании, поставке оборудования, инвестировании и финансировании проекта. Китай, согласно документу, может как инвестировать в капитал, так и запрашивать инвестиции. Россия, в свою очередь, готова использовать китайские технологии в области высокоскоростных магистралей (ВСМ), а так же в строительстве и производстве оборудования.

Стоимость работ оценили в $245 миллиардов, сообщает китайская газета "Цзинхуа шибао". Пока не известно, к какому сроку планируют завершить строительство. Условия, по которым компании двух стран будут работать над этим проектом, должны быть разработаны к 15 декабря 2014 года.

В настоящее время существует также проект ВСМ 1 - высокоскоростной железнодорожной линии между Москвой и Санкт-Петербургом. Ожидается, что после ее запуска время в пути между городами составит не более двух с половиной часов, а максимальная скорость поездов будет достигать 400 километров в час. Напомним, сейчас на скоростных поездах "Сапсан" то же расстояние можно преодолеть примерно за 4 часа. Еще один положительный эффект от строительства ВСМ состоит в повышении надежности перевозок. При проектировании магистралей предполагается использовать иную конструкцию путей, более приспособленную под высокие скорости поездов.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика