Новости

Новости

06 ноября 2014, 00:02

Экология

С 2015 года в Подмосковье хотят запретить продажу бензина классом ниже Евро-5

Фото: ТАСС/Артем Коротаев

Подмосковные власти планируют ввести запрет на продажу бензина классом ниже Евро-5 с 1 января 2015 года. Об этом M24.ru сообщили в пресс-службе министерства экологии и природопользования Московской области. На прошлой неделе в Мособлдуму были направлены поправки "Об охране окружающей среды" о введении штрафов от 50 тысяч рублей до 1 млн за производство и продажу топлива классом ниже Евро-5.

Как пояснили в минэкологии, решение поднять стандарт качества топлива в Подмосковье до уровня Евро-5 принято в связи с переходом всей страны в 2015 году на топливо класса Евро-4. "Принято решение дополнительно повысить качество бензина в области, поскольку в нашем регионе и в столице высокая концентрация выхлопных газов", - пояснил представитель ведомства. Однако проект постановления правительства Подмосковья, запрещающего продажу топлива классом ниже Евро-5, еще не принят и сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Сейчас в области действует стандарт Евро-3, как и по всей стране, кроме Москвы, где продается только бензин стандарта не ниже Евро-4.

Кроме того, около недели назад в Московскую областную думу были поданы поправки в закон "Об охране окружающей среды", которые вводят штрафы за производство и оборот топлива классом ниже Евро-5. Для должностных лиц они составят 50 тысяч рублей, для юридических - 400 тысяч. За повторное нарушение должностным лицам грозит денежное наказание в размере 200 тысяч рублей, а юридическим - 1 млн рублей. Ранее предполагалось, что аналогичные штрафы будут установлены за реализацию топлива классом ниже Евро-4. В Московской областной думе отметили, что депутаты профильных комитетов еще не успели ознакомиться с документом.

Контролировать качество топлива на заправках будут инспекторы Московской области по охране природы. На АЗС будут проходить плановые и внеплановые проверки. Частота рейдов пока не известна, отметили в пресс-службе минэкологии.

Отметим, что поправки в закон Московской области "Об охране окружающей среды" разрабатываются с июня 2014 года. Однако работа над документом затянулась, так как изначально власти хотели обязать заправки продавать бензин класса Евро-4, а потом передумали и решили сразу перевести область на Евро-5. Если законопроект будет поддержан областной думой, то будет принято и правительственное постановление, запрещающее продажу бензина класса ниже Евро-5.

5 ноября 2014 года СМИ сообщили о том, что депутаты Госдумы готовят поправки в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли. В частности предлагается увеличить акцизы на 1 рубль за литр топлива класса Евро-5. Такие поправки рассматриваются в связи с просьбой губернаторов регионов - деньги, вырученные на повышении акцизов, пойдут на строительство дорог. Согласно прогнозам экспертов, если поправки будут приняты, в 2015 году цены на бензин могут вырасти на 2-3 рубля за литр или на 14-15%.

Руководитель Российского топливного союза Григорий Сергиенко полагает, что в области могут возникнуть проблемы с обеспечением заправок бензином после ввода запрета. "Крупные нефтяные компании смогут поставить на свои заправки бензин Евро-5. Но из 1,2 тысяч заправок Подмосковья крупным нефтяникам принадлежат не более 30-40%", - отметил эксперт.

Для того, чтобы полностью обеспечить спрос, на заправки в Подмосковье должно поступить не менее 6 млн тонн нефтепродуктов за 2015 год. "Скорее всего, в 2015 году не удастся полностью закрыть потребность в бензине. Кроме того, наверняка вырастут цены на топливо. На сколько - прогнозировать пока рано, поскольку на цену еще может повлиять множество факторов", - отметил Сергиенко.

В Подмосковье могут запретить продажу бензина классом ниже Евро-5

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев сказал, что при использовании бензина Евро-5 в воздух не попадает вредное вещество "монометиланалин". "Оно распространяется примерно в 60 см от поверхности земли, то есть прежде всего влияет на здоровье детей. Все классы, кроме пятого, содержат это вещество, поэтому даже если стоимость этого бензина возрастет в 2015 году в связи с ростом акцизов, повышение стандарта - это позитивный шаг", - заявил эксперт.

По мнению эксперта, рейды по заправкам для проверки качества бензина в области должны проходить не реже, чем раз в квартал. "В Москве уже проходят такие проверки. Очень важно, что к этой работе подключится и Подмосковье, ведь оттуда в столицу приезжает около трети автомобилей", - добавил Канаев.

Эксперт сообщил, что ФАР будет также проводить собственные проверки АЗС в области и составлять "черные списки" заправок. "Мы проверяем не только бензин, но и наличие информации о товаре на АЗС. В "уголке потребителя", например, должен быть паспорт качества товара, класс бензина также должен указываться на чеке и на заправочном пистолете", - рассказал Канаев.

Москва перешла на экологический стандарт Евро-4 с января 2013 года, в столице также действуют штрафы за некачественный бензин. Максимальная сумма - 200 тысяч рублей. Столичный КоАП охватывает больше нарушений, чем будущие областные штрафы. Так, например, московские заправки могут оштрафовать, если до потребителей не доведена информация о качестве моторного топлива. Сумма взыскания в таким случае составит для должностных лиц 3-5 тысяч рублей, для юридических – 30-50 тысяч рублей.

Отметим, также, что в декабре 2014 года столичный департамент природопользования опубликовал список АЗС с некачественным топливом. "Черный список" обновляется ежегодно – после проверок АЗС инспекторами ведомства. За 2014 году за счет сотрудничества с общественными активистами будет проверено около 300 АЗС, что составляет примерно треть всех заправок столицы.

Дарья Миронова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика