Фото: m24.ru/Михаил Колобаев
Московские власти запустят собственный сервис о пробках совместно с "Яндексом". Об этом M24.ru сообщила замглавы департамента транспорта Алина Бисембаева. Уже в декабре откроется единый транспортный портал, где будет доступен сервис прокладки маршрута с учетом пробок.
"Этот сервис мы делаем совместно с "Яндексом", поскольку у нас с ними партнерство", - сказала Алина Бисембаева. Она добавила, что с помощью нового сервиса горожане смогут построить наиболее удобный для себя маршрут передвижения по городу.
"Портал будет анализировать пробки и сообщать, что сегодня из пункта А в пункт Б добраться на общественном транспорте быстрее, чем на машине, или наоборот", - пояснила Бисембаева.
Примечательно, что еще в 2012 году Центр организации дорожного движения правительства Москвы планировал запустить сервис - конкурент "Яндекс.Пробкам". Информацию о заторах предполагалось собирать с дорожных датчиков, которые определяют скорость потока. Напомним, что этими датчиками оборудованы Садовое и Третье транспортное кольца, МКАД, Можайское, Волоколамское, Ленинградское, Ярославское шоссе и другие вылетные магистрали.
Всего установлено около семи тысяч датчиков. В свою очередь, сервис "Яндекс.Пробки" работает за счет информации о загруженности дорог с гаджетов своих пользователей, он отслеживает движение машин по GPS. Данные об авариях и ремонтах дорог поступают "Яндексу" также от автомобилистов. Однако в этом году московские власти и "Яндекс" объединили усилия и решили совместно использовать технологии при разработке единого транспортного портала и других городских сервисов.
Отметим, чтоданные от детекторов и "Яндекс.Пробок" отличаются друг от друга. Например, по информации ЦОДД, с 31 октября по 7 ноября скорость на Ленинградском и Ярославском шоссе составила 66 км в час, а по данным "Яндекса", 61 и 67 км в час, соответственно. На едином транспортном портале разработчики, очевидно, объединят эти технологии.
Как сообщили M24.ru в "Яндексе", официального запроса от столичного дептранса по поводу информации о заторах им не поступало, однако данные сервиса "Яндекс.Пробки" находятся в открытом доступе. "Они доступны разработчикам сайтов в разделе "Технологии Яндекса". На любом сайте можно создать карту с возможностью прокладки маршрута и отображения пробок", - сказали в компании.
Напомним, единый транспортный портал объединит в себе все официальные транспортные ресурсы столицы, в том числе, parking.mos.ru, troika.mos.ru, профильные сервисы на сайте госуслуг. На портале будет работать виртуальный киоск, в котором можно скачать мобильные приложения. Например, "Парковки Москвы", где можно оплатить стоянку, или "Транспорт Москвы", где можно пообщаться с водителем, которого можно найти по госномеру.
Также стало известно, что на портале можно будет оплатить услуги по эвакуации и хранению автомобилей. На сайте также можно будет узнать все про общественный транспорт Москвы и проложить самый быстрый маршрут на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. На едином транспортном портале также появится расписание пригородных поездов, которое откроют на базе сервиса "Яндекс.Электрички".
История вопроса
Официальное сотрудничество властей столицы и компании "Яндекс" началось осенью этого года. 22 сентября Сергей Собянин и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож подписали соглашение. В его рамках программы правительство Москвы предоставит "Яндексу" данные о столичных парковках, планируемых дорожных работах, перемещении общественного транспорта, а также интегрирует городские электронные сервисы с проектом "Яндекс.Город".Заведующий кафедрой робототехники и телематики МАДИ Владимир Власов считает, что использование двойной статистики: от датчиков интенсивности движения на дорогах и от "Яндекса" увеличит точность данных о пробках. "Если, допустим, точность прогноза по датчикам составляет 80%, то, когда используются два разных источника информации, точность повышается до 90-95%", - пояснил Власов.
Он также добавил, что единый транспортный портал поможет горожанам спланировать свой маршрут и время поездки по городу как на общественном транспорте, так и на личных авто. "Нужно, чтобы на транспортном портале можно было рассчитать весь путь, даже с пересадками. Например, 15 минут до остановки пешком, потом подождать автобус 5 минут, а дальше - сколько потребуется ехать на метро или, к примеру, на аэроэкспрессе. Плюс обязательно должен быть расчет стоимости всей поездки", - сказал Владимир Власов.
Координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов убежден, что дополнительные данные не всегда помогают улучшить точность, особенно, когда речь идет о больших массивах. "Лишние данные иногда добавляют непропорционально больше головной боли и увеличивают погрешность", - сказал эксперт.
По мнению Петра Шкуматова, в сервисе стоит использовать только один источник данных о пробках - дорожные датчики. При этом пользователи должны иметь возможность переключиться на информацию от "Яндекса" и других систем, которые хорошо фиксируют пробки: Google, Mail.ru.
Майя Соерова