Новости

Новости

01 декабря 2014, 00:03

Экология

В столице посчитают реальное количество машин, чтобы оценить вредные выбросы

В Москве внедрят новую методику расчета вредных выбросов от машин

Городские власти внедрят новую методику расчета выбросов от автотранспорта. Об этом M24.ru сообщил руководитель департамента природопользования Антон Кульбачевский. При вычислениях предлагается опираться на количество автомобилей, которые фактически ездят по городским улицам. Их можно посчитать с помощью камер и дорожных датчиков. Пока власти знают лишь, что официально в Москве зарегистрировано 4,5 млн машин. На основании этих данных и рассчитывается объем выбросов. По мнению экспертов, вполне возможно, что загрязнение воздуха от машин не так велико, как выбросы от промпредприятий.

"Сейчас мы проводим обсуждение новой методики расчета выбросов, - пояснил Кульбачевский. - Она заключается в том, что при вычислениях будет использоваться не количество машин, зарегистрированных в Москве, а их реальное количество, посчитанное при помощи современных технических средств. Например, можно использовать для этого дорожные датчики и камеры видеонаблюдения". По его словам, до конца года может быть произведен пробный расчет, который покажет состоятельность новой методики.

На заседании Мосгордумы по экологической политике, прошедшем 27 ноября, Кульбачевский рассказал, что всего в городскую атмосферу выбрасывается около 1 млн тонн вредных веществ в год. По нынешним расчетам, главный источник загрязнения окружающей среды - автомобили, на них приходится почти 90% загрязнений, а промпредприятия - 10%. "По альтернативной методике расчета, согласно прогнозам экспертов, автомобили выбрасывают в атмосферу около 300-400 тысяч тонн вредных веществ. Таким образом, выбросы от промышленных предприятий будут уже составлять более значительную долю в количестве загрязнений", - заявил он.

Данные по источникам загрязнений столичные власти используют при разработке новой экологической стратегии до 2030 года. К слову, автомобильные выбросы не измерялись 10 лет, в этом году запускается их исследование, которое продлится в течение двух лет.

Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский полагает, что для столичных властей не будет проблем с тем, чтобы посчитать количество автомобилей. "Для этого можно использовать городские комплексы фотовидеофиксации нарушений, - сказал он. - Они автоматически распознают все автомобили в потоке и настроить программное обеспечение камер так, чтобы оно отдавало статистику обо всех проехавших машинах", - отметил эксперт.

По его словам, с учетом того, что распознавание номеров в данном случае не принципиально, погрешность подобных автоматических вычислений составит не более 2-3%.

К слову, транспортный комплекс города уже сегодня считает количество машин с помощью камер и дорожных датчиков, чтобы понять ситуацию с пробками в городе. Так, в апреле 2014 года столичные власти отмечали, что всего по городу ездит более 3 млн автомобилей. А в ноябре сообщалось, что только 52% машин в потоке - с московскими номерами, остальные - с подмосковными и региональными. Официально в столице зарегистрировано 4,5 млн машин. Таким образом, только половина машин, получивших московские номера, реально выезжает на дороги. С другой стороны, по ним колесит множество машин из других государств и субъектов федерации.

"Но автотранспорт определенно создает не 90% загрязнений в городе", - отметил председатель общественной организации "Экозащита" Владимир Сливяк. По его словам, промышленность и транспорт выбрасывают примерно по 40% вредных веществ в атмосферу, остальное приходится на сектор ЖКХ.

Уточненные данные, по мнению Сливяка, позволят городу сбалансировать свою политику в отношении промышленности. "Нельзя отказываться от мер по ограничению выбросов транспорта, но пора привлечь к ответственности за городскую экологию и крупные промышленные предприятия", - заявил он.

Так, например, по мнению эксперта, следует увеличить штрафы за вредные выбросы в атмосферу. "Сейчас это смешная сумма в 200 тысяч рублей, а нужно обязать предприятия платить 10% от оборота, тогда это будет для них ощутимо. Они будут бояться крупных выбросов"- пояснил Сливяк. Отметим, что ранее Общественная палата РФ предлагала увеличить штрафы за выбросы для предприятий в 10 раз - со 180-250 тысяч рублей.

В столице принят ряд мер для уменьшения количества выбросов в атмосферу от автотранспорта. Так, с сентября 2015 года будет запрещен въезд на МКАД грузовиков классом ниже "Евро-2", а в пределах ТТК будет разрешено перемещаться фурам, начиная с класса "Евро-3". А в городе разрешена продажа бензина не ниже четвертого экологического класса.

Кроме того, столичные власти рассматривают возможность ввести зависимость транспортного налогаот экологических характеристик машины. А Минприроды предлагает маркировать "вредные" авто специальными стикерами и не пускать в центры мегаполисов.

Напомним, 10 ноября жители Москвы начали жаловаться на запах сероводорода в воздухе. Впоследствии столичные власти сообщили, что произошел выброс на одном из городских предприятий. Виновник официально не назван, следствие продолжается, под подозрением Московский нефтеперерабатывающий завод.

Также 25 ноября произошла авария на НИИ вакуумной техники на юге столицы, в результате произошел разлив ртути. В тот же день МЧС произвели демеркуризацию территории института.

Директор по программам Greanpeace в России Иван Блоков отметил, что есть и другие методики оценки воздействия автотранспорта на атмосферу. "В Европе учитывают объемы продаваемого топлива и на основе этого рассчитывают выбросы углекислого газа и части вредных веществ. Такой метод используется, например, в Германии и Голландии", - пояснил Блоков.

Дарья Миронова, София Сарджвеладзе

Сюжет: Проекты
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика