Новости

Новости

01 декабря 2014, 14:17

Город

Специалисты проверили прочность бетона на строящихся станциях метро

Фото: M24.ru/Михаил Сипко

С января по октябрь специалисты Мосгосстройнадзора 46 раз выехали с проверками на стройки новых станций метрополитена. Особое внимание эксперты уделили исследованию прочности бетона, сообщили M24.ru в пресс-службе московского комитета государственного строительного надзора.

Сотрудники лаборатории испытаний строительных материалов и конструкций центра экспертиз при Мосгосстройнадзоре проверили все строящиеся линии и станции столичной подземки, включая "Тропарево", "Румянцево", "Ломоносовский проспект", "Раменки", "Селигерская", "Котельники" и другие станции. В ходе экспертиз специалисты провели более 132 испытаний и измерений.

Как отметил директор "Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" Виктор Егоров, лаборатория оценивает качество бетона в уже построенных конструкциях.

"Мы не контролируем конструкции в процессе их возведения, нас интересует результат, то есть что получается на выходе", - заявил Егоров.

Поскольку станция обычно строится в несколько этапов, эксперты проводят две-три проверки. Сначала специалисты косвенным методом оценивают объем работ и выявляют наиболее слабый участок в конструкции. Далее определяется качество бетона на этом участке. Для этого сотрудники Мосгосстройнадзора с помощью бура получают образцы материала и исследуют их в лабораторных условиях. Если же взять образцы методом выбуривания невозможно, применяется метод "отрыва со скалыванием". В конструкцию, на глубину 40-42 миллиметров устанавливается крепеж, и при помощи домкрата на него подается нагрузка. Специалисты фиксируют максимальное значение и определяют прочность бетона на сжатие, добавил директор центра.

Этапы строительства станций метро

Как пояснил Виктор Егоров, прочность бетона обычно соответствует нормативам. Отклонения, как правило, касаются толщины защитного слоя материала. Такие ошибки метростроители устраняют довольно оперативно.

Так, в ходе проверок с начала года специалисты лаборатории выявили 29 нарушений, связанных, в основном, с незначительными отклонениями защитного слоя бетона от проектных показателей. Исправление этих нарушений контролируют специалисты "Центра экспертиз".

Напомним, до конца 2014 года должна открыться станция метро "Тропарево" Сокольнической линии. В вестибюле и в технических помещениях станции провели уборку. "Тропарево" готово к пуску поездов и приему пассажиров, служебные помещения уже передают в эксплуатацию.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика