Фото: ТАСС
Московский метрополитен намерен обжаловать решение ФАС, вынесенное по жалобе ряда компаний, претендовавших на участие в конкурсе на поставку вагонов для столичной подземки. Речь идет о 768 вагонах электропоездов нового поколения по контракту жизненного цикла. Об этом M24.ru сообщил заместитель начальника метрополитена, начальник контрактной службы Алексей Харитонов.
"Мы будем обжаловать решение ФАС. Мы считаем, что не допускали нарушений законодательства. Конкурс был разработан с участием большого количества специалистов. В ближайшее время нам предстоит еще один конкурс и для нас принципиально важно подтвердить прозрачность действий и намерений", - рассказал он.
По его словам, все условия конкурса были максимально прозрачны, прописаны с соблюдением регламентов. Харитонов однако отметил, что "действия заявителей были направлены на навязывание условий выгодных для них, но невыгодных для заказчика" - таких как цена и условия локализации производства на территории РФ.
Из опубликованного решения следует, что ФАС не выявила нарушения, способные повлиять на итоги конкурса на поставку. Тем не менее, служба указывает на нарушения, в частности, ряда положений закона "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц".
Вместе с тем, в решении ФАС указывается, что "выявленные в действиях заказчика при проведении конкурса нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не могут повлиять на итоги конкурса. На основании вышеизложенного комиссия ФАС решила обязательное для исполнения предписание не выдавать", - говорится в материалах ведомства.
Авторы жалобы, в числе которых УВЗ, Bombardier и СП испанская CAF и группа "Синара", указывали на слишком жесткие условия конкурса. В частности, слишком низкую цену поставки и необходимость локализации производства на территории России.
Вместе с тем Харитонов отметил, что на обсуждении в ФАС со стороны иностранных компаний звучало предложение увеличить начальную цену примерно на 25 процентов. "Это равносильно увеличению стоимости билетов на проезд в московском метро примерно на 20 процентов. На эти меры ГУП "Московский метрополитен" пойти не может",- сказал он.
Как сообщалось ранее, новые поезда, начнут курсировать на Таганско-Краснопресненской линии в 2017 году. Они будут управляться в основном в полуавтоматическом режиме. Дверной проем новых поездов будет увеличен на 15 сантиметров - люди одновременно смогут входить и выходить из вагона метро, что позволит сэкономить время при посадке. Кроме того, в поездах будет сквозной межвагонный проход.