Новости

Новости

25 декабря 2014, 10:55

Город

ГИБДД призывает водителей быть внимательнее во время снегопада

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Столичная ГИБДД призывает водителей быть внимательнее на зимней дороге. Инспекторы просят автовладельцев соблюдать безопасную дистанцию, не превышать скорость и избегать резкого торможения, сообщили M24.ru в пресс-службе ГИБДД ГУ МВД по Москве.

Кроме того, водителям предлагают проверить работу тормозов, уровень незамерзающей жидкости и работу световых приборов.

Пешеходам также следует проявить осторожность. Из-за снега и короткого светового дня видимость на дорогах снижается, поэтому госавтоинспекция рекомендует пешеходам использовать светоотражающие элементы. Передвигаться можно только по тротуарам, а переходить проезжую часть - по пешеходным переходам, предварительно убедившись в безопасности.

Помимо этого, ГИБДД призывает водителей парковать машины только в специально отведенных местах, чтобы не мешать работе коммунальной техники.

Снегопад уже вызвал серьезные заторы на столичных дорогах. По данным сервиса "Яндекс Пробки", загруженность дорог достигла 9 баллов по десятибалльной шкале. Магистрали расчищают более 10 тысяч единиц коммунальной техники.

Отметим, что в четверг в столице ожидаются дальнейшее усиление ветра, метель и гололедица. К вечеру в столице выпадет до 12 миллиметров осадков. Снежный покров вырастет на 5-12 сантиметров.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОЛОЛЕД

Как удержаться на ногах и правильно падать

1. Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе, откажитесь от высоких каблуков.

2. Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную "лужу" обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

3. Будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь и тем более не бегите.

4. Наступать следует на всю подошву целиком, ноги слегка расслабить в коленях.

5. Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах – это увеличивает вероятность падения.

6. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.

Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться и, перекатившись, смягчить удар о землю. Помните: особенно опасны падения на спину, так как можно удариться затылком и получить сотрясение мозга. При травме обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

"План города": Как борются с гололедом в Москве

Как ездить в гололед

1. Залог безаварийной езды – внимательность и аккуратность.

2. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль "срывается" в неуправляемое скольжение.

3. При необходимости руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, следует вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче (это приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями).

4. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: "Тише едешь – дальше будешь" для зимы особенно актуальна.

5. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.

6. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов или слабые водительские навыки, поэтому, "профессионально" затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения.

7. Старайтесь держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.

8. Применяйте либо торможение двигателем или импульсное торможение, либо комбинируйте оба метода.

9. Подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать. Если на подъеме колеса все-таки начали буксовать, и машина соскальзывает назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.

10. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо, так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика