Новости

Новости

21 января 2015, 18:35

Законы

Торговым сетям запретят поборы за места на полках с поставщиков

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий крупным сетевым магазинам брать плату с поставщиков за доступ на полки.

Поправками предлагается установить запрет на включение услуг за реализацию договора и продвижение товаров в договор их поставки. То есть в договоре будет фиксироваться только стоимость самого товара без дополнительных поборов.

Кроме того, ограничивается суммарный объем всех выплат поставщика ритейлеру, в том числе плата за приобретение и продвижение товаров.

Как рассказала M24.ru руководитель комитета поддержки производителей товаров и услуг "Московской ассоциации предпринимателей" Алина Слободова, если закон будет принят, то борьба производителя с ритейлерами облегчится.

"Бывает такие ситуации, когда сами ритейлеры гоняются за производителями, когда не хватает качественных недорогих российских товаров", - добавила эксперт.

По словам Слободовой, такой меры достаточно давно ждали производители, но ритейлеров нельзя обязать брать производителей насильно.

Обременения, которые сегодня несет российский производитель, ограничивают возможности развития производства и снижения цены, считает один из авторов законопроекта, председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. "Мы устраняем эти дискриминационные практики, тем самым создавая дополнительные условия для роста и развития отечественного производства продуктов питания", - приводит слова Яровой ТАСС.

Напомним, ранее срок рассмотрения торговыми сетями новых цен на все категории товаров и направления ответа поставщику сократили до 14 дней. Соответствующий меморандум московские ритейлеры подписали 19 декабря. Прежде срок рассмотрения уведомлений от поставщиков об изменении цен составлял 45 дней.

Данные изменения необходимы в связи с высокой волатильностью и трудной предсказуемостью динамики курсовой стоимости рубля", - отмечали в пресс-службе Ассоциации компаний розничной торговли.

Таким образом поставщик будет оперативно получать информацию о том, устраивают ли ритейлеров его новые цены, а ритейлеры, в свою очередь, смогут быстрее реагировать на меняющуюся ситуацию на рынке. Кроме того, не будет происходить "замораживания" отгрузок продукции по той причине, что поставщик не готов поставлять дешевле.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика