В городе камеры начнут фиксировать выезд на "встречку" на реверсивных полосах, рассказали M24.ru в транспортном комплексе столицы. Первые комплексы фотовидеофиксации, настроенные на работу с реверсивным движением, появятся на проспекте Мира. Как пояснил M24.ru генеральный директор одной из компаний - поставщиков камер Юрий Зарубин, чтобы фиксировать выезд на "встречку", система должна будет по времени или по сигналу светофора на полосе.настраиваться на определенное направление автомобильного потока.
В апреле на проспекте Мира смонтируют первый комплекс, фиксирующий правонарушения на реверсивных полосах. Всего в столице действует четыре таких участка. Кроме проспекта Мира, реверсивное движение есть Волгоградском проспекте, Ярославском шоссе и Шереметьевской улице. Эта система предполагает, что направление автомобильного потока на полосе меняется в зависимости от времени. С 6.00 до 12.00 автомобили по реверсивной полосе едут в центр, с 13.00 до 22.00 движение разрешено только в сторону области. Направление движения указывают светофоры над полосой. Таким образом, реверсивные участки создают дополнительную полосу утром для автомобилистов, едущих на работу, а вечером ускоряют движение в спальные районы.
Напомним, также в апреле более 100 камер на МКАД начнут фиксировать выезд на обочину.
Сейчас в городе работает 800 стационарных комплексов фотовидеофиксации. В основном, это камеры "Стрелка-СТ". Они фиксируют превышение скорости, выезд на встречные и выделенные полосы. В этом году столичные власти планировали арендовать дополнительно 400 камер, которые фиксировали бы нарушение ПДД и могли бы считывать RFID-метки на номерах автомобилей. Однако впоследствии мэрия отказалась от аренды.
Генеральный директор поставщика комплексов фотовидеофиксации "Технологии распознавания" Юрий Зарубин пояснил M24.ru, что камеры на реверсивных полосах будут фиксировать встречное движение. "Системы, следящие за транспортным потоком, опираются на заложенный в них сценарий и фиксируют отклонения от него. В том числе, они умеют распознавать встречное движение. Для того, чтобы фиксировать это правонарушение, не потребуется существенных доработок комплексов", - пояснил он.
Ссылки по теме
- В столице начали тестировать распознающие ДТП камеры
- Какие нарушения фиксируют камеры на столичных дорогах
Зарубин также отметил, что система может распознавать встречное движение в зависимости от настроек: либо по времени, либо по сигналу контроллера светофора реверсивного движения. "То есть сценарий работы комплекса будет переключаться в определенный час или одновременно с переключением сигнала светофора на полосе", - рассказал он.
Депутат Госдумы, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков также подтвердил, что на реверсивной полосе основным нарушением остается встречное движение. "Когда водитель выезжает под запрещающий сигнал реверсивного светофора – это классифицируется как движение по встречной полосе и карается административным штрафом на сумму 5 тысяч рублей", - пояснил он.
Депутат также отметил, что, по его мнению, сейчас на реверсивных полосах водители не так часто нарушают правила. "Речь не идет о массовых нарушениях. Конечно, фиксировать их надо и штрафовать водителей, не соблюдающих правила, тоже необходимо. Но при этом в городе должно создаваться больше таких участков дороги. Реверсивные полосы действительно могут помочь разгрузить утренний и вечерний трафик", - заявил Лысаков.