115 шумовых полос перед "зебрами" появятся этой весной. Как сообщил M24.ru замначальника управления ГИБДД по Москве Евгений Ефремов, их планировали нанести еще в прошлом году, но из-за сложностей с финансированием программу перенесли на 2015 год. Вибролинии должны появиться перед пешеходными переходами в начале "разметочного сезона". Традиционно коммунальщики начинают обновлять разметку на дорогах в конце апреля. В центре Москвы нанесение шумовых полос планируется в том числе на Долгоруковской и Краснопрудной улицах.
Как пояснил Евгений Ефремов, проект со 115 виброполосами у "зебр" в прошлом году отложили до этой весны из-за “отсутствия финансирования”. “Планы перенеслись на этот год, - пояснил Ефремов. - Мы настаиваем на их появлении. Департамент ЖКХ обещал в этом году в начале разметочного сезона выполнить работы”, - отметил Ефремов. По словам собеседника M24.ru, в ведомство было направлено 115 адресов. Однако Ефремов не стал пояснять, где именно появятся шумовые полосы перед "зебрами".
Отметим, что обычно коммунальщики начинают наносить дорожную разметку в последних числах апреля или в начале мая. Работы проводят в темное время суток, чтобы не мешать трафику. В департаменте ЖКХ не смогли оперативно прокомментировать проект.
Фото: rusarticles.com
В префектуры адресные перечни шумовых полос пока не поступали, рассказали M24.ru представители нескольких округов. Властям Центрального округа пока известно о трех планируемых вибролиниях, пояснил пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов. Два таких перехода запланированы на улице Долгоруковская, рядом с домами 26 и 23 (здесь рядом находится храм Николая Чудотворца), еще один - по адресу Краснопрудная, 20 (здесь находится филиал РЖД “Московская железная дорога”). Большунов отметил, что на всех трех переходах “шумовые полосы” планируется оборудовать по двум направлениям движения машин в центр, и в область.
На сегодняшний день шумовые полосы наносят на дорогу, в основном, двумя способами: создают небольшие неровности с помощью термопластика или бетона либо делают выемки на дороге, то есть фрезеровку асфальта. В рамках эксперимента, который проводился в столице, использовался термопластик.
Пилотный проект по использованию “шумовых полос” Госавтоинспекция начала проводить еще в 2013 году в СВАО. Тогда разметка появилась у 25 пешеходных переходов: рядом с Ботаническим садом, на Алтуфьевском шоссе, на улице Академика Королева и некоторых других дорогах. Проект был признан успешным.
Председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союз пешеходов" Владимир Соколов рассказал, что в Москве ежегодно на дорогах получают травмы порядка 4.5 тысяч пешеходов. Причем из них 1.5 тысяч человек попадают под колеса автомобилей непосредственно на пешеходных переходах. “Нанесение шумовых полос перед "зебрами" не панацея, но один из вариантов решения проблемы. Когда водитель наезжает на виброполосы, он испытывает неопрятное ощущение, понимает, что дальше перед ним переход, и притормаживает. Это повышает безопасность "зебр". Хорошо, что власти города вернулись к этому вопросу”, - пояснил Соколов.
Ссылки по теме
- Жертва или охотник: как пешеходы подставляются под автомобили
- Новые диагональные "зебры" в столице появятся до конца года
- На московских дорогах появятся 25 первых виброполос
Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков отметил, что если эксперимент с “шумовыми полосами” на северо-востоке столицы показал хорошие результаты, то его нужно распространить на весь город. “Когда водитель наезжает на такую разметку, у него от вибрации повышается внимание, - пояснил эксперт. - Это значит, что вероятность наезда на пешехода уменьшается”.
По мнению Мухортикова, “шумовые линии” могут стать только одной из мер по уменьшению травматизма пешеходов на переходах. Их лучше ставить на переходах, где не более трех полос для движения автомобилей в каждую сторону. Эксперт отметил, что на дорогах с шестиполосным движением машин в две стороны и более нерегулируемых пешеходных переходов быть не должно. “В таких местах шумовые линии не спасут пешеходов. Там лучше либо ставить светофоры, либо строить надземные или подземные переходы”, - добавил эксперт.