Новости

Новости

15 мая 2015, 00:01

Наземный транспорт

Маршрутки в Московской области начнут возить льготников бесплатно

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Московская область в этом году планирует запустить новую модель управления автобусными перевозками. Маршруты планируется выставить на тендеры, как это уже начала делать Москва, рассказал M24.ru управляющий партнер Strategy Partners Group (разработчик проекта) Александр Ованесов. На конкурсах разыграют как маршруты внутри области, так и межрегиональные - между столицей и Подмосковьем. К перевозчикам предъявят единые требования. Маршрутки должны будут принимать билеты, как обычные автобусы, в том числе карту "Стрелка", а также предоставлять право бесплатного проезда льготным категориям пассажиров.

Strategy Partners Group, которая разрабатывала в том числе проект грузового каркаса в Москве, а также консалтинговая компания BCG уже разработали новую модель автобусных перевозок. Она сейчас находится на рассмотрении в правительстве Московской области. "Городские и частные перевозчики будут работать по единым стандартам, исчезнет дублирование маршрутов. Должен быть реализован принцип: один маршрут - один перевозчик ", - отметил Ованесов.

По его словам, при разработке модели учитывался опыт Москвы и других регионов мира со схожими параметрами. "В мировой практике, в отличие от российской действительности, нет разделения на регулируемые и нерегулируемые маршруты. Все маршруты регулируется, и правила работы едины. Количество перевозчиков не превышает 30-50 (в Московской области сейчас более 200), а управление маршрутной сетью централизовано в едином органе. По нашему мнению, ценовая политика должна быть единой на всех маршрутах, так же как и требования к компаниям-операторам в части подвижного состава, соблюдения расписания и прочего", - пояснил он. Маршруты будут разыгрываться на конкурсах несколькими лотами. В конкурсах сможет участвовать любой перевозчик, как частники, так и "Мострансавто".

Как пояснил источник, близкий к правительству Московской области, сейчас обсуждается вопрос, кто будет объявлять конкурсы в каждом отдельном случае. Заказчиками, скорее всего, будут муниципалитеты, если речь идет о муниципальных перевозках, а также министерство транспорта, если речь идет о перевозках межрегиональных - из области в Москву. В пресс-службе министра транспорта Московской области не смогли предоставить оперативный комментарий.

Напомним, сейчас в Московской области зарегистрировано 2915 регулярных автобусных маршрутов, из них 1275, то есть меньше половины, принадлежит областному перевозчику "Мострансавто", который принимает льготы.

Контрактная система автобусных перевозок - когда город платит выигравшей конкурс компании определенную сумму, а та за свой счет организует движение, сейчас запускается в столице. Власти Москвы выставили на конкурс уже около двухсот маршрутов общественного транспорта в разных округах. До июля будет объявлено еще несколько десятков конкурсов. Частные автобусы, которые будут работать по госконтракту, выйдут на улицы города в октябре этого года. Все эти маршрутки будут окрашены в фирменный синий цвет наземного транспорта. Они станут принимать единые билеты и карты "Тройка", в них также будут действовать все льготы, которыми сегодня можно воспользоваться в автобусах "Мосгортранса".

С частниками заключат контракты на пять лет, в среднем один маршрут обойдется бюджету от 100 до 200 млн рублей в зависимости от количества автобусов и расписания. При этом власти разработали систему штрафных баллов для перевозчиков, нарушающих требования конкурса. Штраф может составить до 0,5% от суммы контракта.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков рассказал M24.ru, что некоторые жители Московской области жалуются на недостаток социальных маршрутов. "Сейчас в области есть маршруты социальные, которых меньше, и есть коммерческие – их больше. Необходимо, чтобы, вне зависимости от форм собственности, у маршруток были общие условия проезда по билетам, социальным картам. Нужны стабильные остановки и расписание", – отметил Янков.

По его словам, властям также необходимо поддерживать перевозчиков, которые будут курсировать на убыточных маршрутах. "Там, где есть высокий пассажиропоток, нужно большое число перевозчиков, но нельзя закрывать убыточные маршруты в сельской местности", – подчеркнул эксперт.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что новая система управления позволит упорядочить контроль за перевозчиками. "Нужно оставить то же количество маршрутов, с той же маршрутной сетью, но распределить их более качественно и правильно", – заметил Власов.

По мнению эксперта, сейчас большая часть доходов уходит частным перевозчикам. "Сейчас существует маршрут, который обслуживает "Мострансавто", вместе с ним ездит "маршрутка" коммерческой компании, которая с ним на 80% совпадает, – пояснил он. – Таким образом коммерческий перевозчик собирает всех "платных" пассажиров, а пенсионеры и льготники дожидаются бесплатных. Все деньги уходят частному оператору, а "Мострансавто" остается без доходов".

Марина Курганская, Анатолий Федотов

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика