Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
Роспотребнадзор считает недопустимым снятие ограничений на рекламу алкоголя, говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.
"Массовое распространение алкоголизма выступает фактором, серьезно ограничивающим возможности общества обеспечивать реализацию прав граждан на жизнь и безопасность, получение соответствующего воспитания, образования и необходимой для достойной жизни профессии ", - отмечается в сообщении.
В ведомстве подчеркнули, что сейчас предпринимаются попытки по ослаблению ограничений на рекламу алкогольной продукции.
Напомним, что Минкомсвязи России предложило на время снять ограничения на рекламу алкоголя и табака в средствах массовой информации. Эта возможность сейчас обсуждается с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
"Мы предлагаем пойти по пути если не полноценной отмены, то хотя бы снятия временных ограничений на рекламу. Хотя бы на несколько лет", – сказал первый заместитель министра связи Алексей Волин. По его словам, снять ограничения предлагается до 2018 года включительно.
Ссылки по теме
- Сигареты могут вернуться в газетные киоски
- СМИ потеряют еще 20% доходов из-за запрета рекламы алкоголя – эксперт
- В СМИ могут вернуть рекламу алкоголя и табака
Ранее сообщалось, что власти могут снова разрешить газетным киоскам торговать табачной продукцией. Экспертный совет региональной прессы при Минкомсвязи предложил таким образом поддержать розничные сети по распространению печатных изданий. В министерстве поддержали идею и высказали готовность обратиться в Минпромторг с предложением изменить правила нестационарной торговли.
Кроме того, с инициативой разрешить рекламу алкоголя и табака во всех медиа в качестве антикризисной меры выступили руководители федеральных изданий. Вместе с тем Федеральная антимонопольная служба выступила против смягчения законодательства, касающегося рекламы в СМИ.
23 декабря прошлого года Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламировать отечественный алкоголь по радио и на телевидении.
Так, разрешена реклама вина и шампанского, произведенных на территории России. При этом она может быть размещена не только на телевидении и радио (с 23.00 до 7.00), но и в печатных изданиях (интернет-медиа либерализация не коснулась).
Запрет на рекламу вина и шампанского сохраняется для программ в прямом эфире и записей детско-юношеских спортивных соревнований. Изменения вступили в силу с 1 января 2015 года.
Полный запрет на рекламу алкогольной продукции в СМИ и интернете действовал с 1 января 2013 года. Позднее эти нормы были дополнены ограничениями на рекламу табачных изделий.