Московские власти планируют разработать и реализовать новую технологию борьбы с пробками. Эксперимент может пройти в Северо-Западном округе, рассказал M24.ru глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. По его словам, планируется изучить пропускную способность каждой улицы, проанализировать перемещение транспорта как внутри округа, так и "перетекания" из соседних округов, разработать и применить методы улучшения дорожной ситуации в зоне эксперимента. Предполагается, что способы борьбы с пробками, которые разработают для СЗАО, можно будет использовать и в других округах.
Как пояснил чиновник, техзадание пока находится на согласовании в рабочей группе ЦОДД. Планируется, что в рамках эксперимента подрядчики посчитают скорость движения на различных дорогах округа, определят проблемные участки, а также предложат "методы оптимизации использования оборудования по управлению дорожным движением" - камеры, знаки и светофоры. Возможно, необходимо будет изменить места их расположения, где-то убрать, а где-то добавить.
После внедрения новой методики должна увеличиться "среднесуточная скорость общественного и индивидуального транспорта". Конкурс на создание методики борьбы с пробками объявят в ближайшее время, его максимальная стоимость составит 30 млн рублей.
"СЗАО выбран как округ с большим пассажиропотоком, так как там есть два района за МКАД – Митино и Куркино. А также в округе расположены крупнейшие вылетные магистрали – Волоколамское, Звенигородское шоссе и проспект Маршала Жукова", - отметил Вадим Юрьев. Эксперимент в СЗАО позволит транспортному моделированию выйти за пределы третьего кольца.
Директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что, несмотря на небольшие резервы, современные технологии транспортного моделирования могут помочь городу бороться с пробками. "Во-первых, нужно отследить сетевой эффект - как конкретный светофор влияет на ближайшие улицы, можно ли этот участок улучшить", - пояснил он.
Также, по словам Блинкина, существуют резервы использования тротуаров для парковок, где-то можно, наоборот, отменить парковочные карманы или передвинуть их. "Важно это делать в некотором комплексе, учитывая все - начиная с парковочного режима и заканчивая локальным уровнем и связностью улиц", - отметил он.
Ссылки по теме
- Глава ЦОДД – о работе программы по разгрузке столичных дорог
- Вадим Юрьев: "Мы рассчитываем снизить долю некорректных штрафов до 2-3%"
- Ширину полос на столичных дорогах планируют сократить
Руководитель Probok.net Александр Шумский пояснил, что пока дорожное движение в Москве организовано далеко не всегда на современном уровне: "До сих пор используются принятые еще в советское время режимы движения. В Москве уже стоят умные светофоры, но нужно научиться ими пользоваться, ― пояснил Шумский. ― Как минимум, следует внедрить несколько светофорных режимов ― утро, день, вечер и ночь. У нас сейчас оборудование сутки работает в одном режиме. При этом движение может существенно улучшиться, если в вечернее время сократят длину фаз, а в утреннее включат "веерный" режим – приоритет потока в центр в любые стороны", ― отметил эксперт.
По его словам, схему дорожного движения следует менять комплексно – сузить дорожные полосы для организации дополнительных потоков движения или парковочных мест, уменьшить радиусы поворотов, чтобы автомобилисты заранее сбрасывали скорость, а также настроить работу светофоров. К слову, власти планируют применять технологию "зеленой волны" для разгрузки дорожного движения в часы пик. Эту технологию уже использовали во время ЧП в метро.