Новости

Новости

20 мая 2015, 00:04

Город

Москва разработает новую технологию борьбы с пробками

В столице планируют разработать новую технологию борьбы с пробками

Московские власти планируют разработать и реализовать новую технологию борьбы с пробками. Эксперимент может пройти в Северо-Западном округе, рассказал M24.ru глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. По его словам, планируется изучить пропускную способность каждой улицы, проанализировать перемещение транспорта как внутри округа, так и "перетекания" из соседних округов, разработать и применить методы улучшения дорожной ситуации в зоне эксперимента. Предполагается, что способы борьбы с пробками, которые разработают для СЗАО, можно будет использовать и в других округах.

Как пояснил чиновник, техзадание пока находится на согласовании в рабочей группе ЦОДД. Планируется, что в рамках эксперимента подрядчики посчитают скорость движения на различных дорогах округа, определят проблемные участки, а также предложат "методы оптимизации использования оборудования по управлению дорожным движением" - камеры, знаки и светофоры. Возможно, необходимо будет изменить места их расположения, где-то убрать, а где-то добавить.

После внедрения новой методики должна увеличиться "среднесуточная скорость общественного и индивидуального транспорта". Конкурс на создание методики борьбы с пробками объявят в ближайшее время, его максимальная стоимость составит 30 млн рублей.

"СЗАО выбран как округ с большим пассажиропотоком, так как там есть два района за МКАД – Митино и Куркино. А также в округе расположены крупнейшие вылетные магистрали – Волоколамское, Звенигородское шоссе и проспект Маршала Жукова", - отметил Вадим Юрьев. Эксперимент в СЗАО позволит транспортному моделированию выйти за пределы третьего кольца.

Московские власти разрабатывают также комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). Она будет отражать действующее дорожное движение, а также содержать материалы по возможным корректировкам проблемных и аварийных участков. Предполагается, что новую дорожную карту выложат в интернет. Эксперимент в СЗАО позволит транспортному моделированию выйти за пределы третьего кольца и обеспечит дальнейшее развитие интеллектуальной транспортной системы Москвы.

Директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что, несмотря на небольшие резервы, современные технологии транспортного моделирования могут помочь городу бороться с пробками. "Во-первых, нужно отследить сетевой эффект - как конкретный светофор влияет на ближайшие улицы, можно ли этот участок улучшить", - пояснил он.

Также, по словам Блинкина, существуют резервы использования тротуаров для парковок, где-то можно, наоборот, отменить парковочные карманы или передвинуть их. "Важно это делать в некотором комплексе, учитывая все - начиная с парковочного режима и заканчивая локальным уровнем и связностью улиц", - отметил он.

Руководитель Probok.net Александр Шумский пояснил, что пока дорожное движение в Москве организовано далеко не всегда на современном уровне: "До сих пор используются принятые еще в советское время режимы движения. В Москве уже стоят умные светофоры, но нужно научиться ими пользоваться, ― пояснил Шумский. ― Как минимум, следует внедрить несколько светофорных режимов ― утро, день, вечер и ночь. У нас сейчас оборудование сутки работает в одном режиме. При этом движение может существенно улучшиться, если в вечернее время сократят длину фаз, а в утреннее включат "веерный" режим – приоритет потока в центр в любые стороны", ― отметил эксперт.

По его словам, схему дорожного движения следует менять комплексно – сузить дорожные полосы для организации дополнительных потоков движения или парковочных мест, уменьшить радиусы поворотов, чтобы автомобилисты заранее сбрасывали скорость, а также настроить работу светофоров. К слову, власти планируют применять технологию "зеленой волны" для разгрузки дорожного движения в часы пик. Эту технологию уже использовали во время ЧП в метро.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика