
Фото: M24.ru
Авария на Арбатско-Покровской линии 15 июля прошлого года нанесла метрополитену ущерб в 331,7 миллиона рублей, сообщил Агентству "Москва" адвокат фигуранта уголовного дела Валерия Башкатова Сергей Князькин.
"В материалах дела есть данные заместителя начальника метрополитена, по которым ущерб от июльской аварии в метро составил 331 миллион 740 тысяч рублей, из них расходы на ликвидацию аварии составили более 4 миллионов рублей, имущественный ущерб – это остаточная стоимость вагонов – составил более 300 миллионов рублей", – рассказал он.
Князькин подчеркнул, что защита официально подписала протокол об ознакомлении с материалами дела.
"Мы считаем, что следствие велось однобоко, но на данной стадии мы заявлять ходатайства не будем, а планируем это сделать уже в суде. Будем заявлять ряд экспертиз, в том числе, о повторной основной экспертизе, так как считаем, что версия с подвижным составом никак не исследовалась", – добавил защитник.
По его словам, в ближайшее время материалы дела будут направлены в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.
Крупная авария на Арбатско-Покровской линии метро произошла 15 июля 2014 года. Между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" сошли с рельсов несколько головных вагонов и врезались в стену тоннеля. Погибли 24 человека, еще 271 получили травмы.
Сейчас расследуется уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
Ссылки по теме
- Следствие предъявило обвинение новому фигуранту дела об аварии в метро
- С метро взыскали более 1 млн рублей в пользу пострадавших в ЧП на "синей" ветке
- Экспертная комиссия по аварии в метро подтвердила версию о стрелке
По версии следствия, двое работников метрополитена – мастер службы путей Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов – проводили установку новой стрелки на путях перед станицей метро "Славянский бульвар" и некачественно ее закрепили, что привело к крушению поезда.
Кроме них обвиняемыми по делу об аварии в метро проходят директор по производству субподрядной организации "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов, а также заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов.
После инцидента начальник метрополитена Юрий Беседин ушел в отставку, его место занял Дмитрий Пегов.