Фото: M24.ru/Роман Васильев
С начала этого года доля новых автомобилей с автоматической коробкой передач в России сократилась до 48 процентов. По данным аналитического агентства "Автостат", клиенты стараются выбирать более дешевые комплектации с механической коробкой.
Директор агентства Сергей Целиков рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", почему остановился рост продаж машин с "автоматом".
"Автомобили с "автоматами" продолжают покупать. Просто нет дальнейшего роста доли рынка, который мы фиксировали на протяжении последних нескольких лет. С каждым годом она росла, а сейчас доросла до сбалансированного состояния. Сейчас примерно половина машин продается с ручной коробкой передач. При этом в Москве доля авто с "автоматом" чуть больше, чем по стране – процентов 60-65. По России чуть меньше – 40-45 процентов", - пояснил он.
По словам эксперта, в этом году авторынок упал на 40-45 процентов. Падение продаж в первую очередь затронуло бюджетный сегмент рынка.
Согласно данным агентства, доля рынка автомобилей с "автоматом" в 2010 году составляла более 33 процентов. Все последующие годы она увеличивалась и в 2014 году достигла 49,1 процента. А в этом году эксперты отметили падение рынка до 48 процентов.
Снижение спроса на машины с "автоматом" специалисты связывают с кризисом. Водители выбирают более дешевые комплектации с механической коробкой. Ранее автомобили с автоматической коробкой передач часто покупали в качестве второй машины в семье, а сейчас большинство россиян решили повременить с такими покупками.
Ссылки по теме
- Москва оказалась на первом месте по продажам легковушек в России
- Продажи легковушек в России упали до десятилетнего минимума
Отметим, за последние пять лет ежегодно в столице покупали в среднем 335 тысяч легковых машин, говорится в исследовании "Автостата". Таким образом, столица оказалась на первом месте по среднегодовой емкости рынка.
На втором месте оказалась Московская область, где в течение пяти лет в среднем продавалось по 521 тысяче машин в год. Это составляет более 20 процентов от общей емкости российского рынка.
На третьем месте исследования оказался Санкт-Петербург – 121 тысяча штук в год. Емкость рынка двух столиц с пригородами составила 669 тысяч автомобилей в год, а это около трети емкости в целом по России.