Новости

Новости

04 июня 2015, 00:04

Город

Транспортная программа в 2014 году была самой масштабной в городе

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Мосгордума может до конца июня рассмотреть проект документа об исполнении бюджета за 2014 год. Об этом M24.ru сообщил глава комиссии по законодательству Александр Семенников. Согласно документу, больше всего средств в прошлом году было потрачено на развитие транспортной системы - 343 млрд рублей. Сборы от платной парковки за год выросли более чем в шесть раз – с 293 млн рублей до 2 млрд рублей. Общая сумма штрафов за нарушения в области дорожного движения увеличилась почти вдвое - до 8,1 млрд рублей.

Расходы на госпрограмму "Развитие транспортной системы" составили 343 млрд рублей, в том числе 13 млрд субсидий из федерального бюджета. Это 93,6% от плановых показателей – всего на 2014 год были запланированы расходы в объеме 366 млрд рублей. Развитие транспорта оказалось самой большой статьей расходов в столичном бюджете. Чуть меньше было потрачено на социальную поддержку москвичей - 335 млрд рублей. Расходы на образование составили 253 млрд рублей, на здравоохранение – 208 млрд рублей. Далее идут госпрограмма "Жилище" (117 млрд рублей) и "Развитие коммунально-инженерной структуры и энергосбережения" (44,8 млрд рублей).

Парковочное пространство

Более 3,5 млрд рублей составили расходы бюджета на создание единого парковочного пространства (на 1,5 млрд больше, чем доходы). Это 60,9% от плановых показателей: на развитие паркингов в 2014 году предполагалось потратить 5,8 млрд рублей. За счет потраченных средств были созданы 77,3 тысячи новых машино-мест и зона платной парковки расширилась до границ Третьего транспортного кольца. Средняя заполняемость городского паркинга составила 78,8%. В Москве появились 11 плоскостных стоянок, места для погрузки-разгрузки фур, на парковках установили 551 датчик загруженности.

"Неполное освоение средств связано с переносом сроков ввода в эксплуатацию плоскостных парковок, <...> а также экономией, сложившейся по результатам проведения конкурсных процедур", - говорится в законопроекте об исполнении бюджета-2014.

При этом парковочные сборы за год выросли более, чем в шесть раз. В 2014 году они составили более 2 млрд рублей, в 2013 году – 293 млн рублей в связи с расширением зоны платной парковки, которая только в июне 2013 года добралась до Бульварного кольца. В конце года она расширилась до Садового, в середине 2014-го - на территорию у делового центра "Москва-Сити", а в конце декабря - до ТТК. Директор по стратегическому развитию ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Ксения Бродуленко подтвердила M24.ru, что более 2 млрд рублей сборов от платной парковки перечислены на благоустройство в управы районов, входящих в зону паркинга. "Общий доход от платных парковок с начала действия проекта составляет 3,5 млрд рублей. Планируемый показатель на 2015 год – внутренняя информация", - добавила Бродуленко.

Очевидно, что доходы от расширения платной зоны до ТТК и на некоторые улицы за кольцом пойдут уже в бюджет 2015 года. Туда же будут направлены и средства от платных плоскостных стоянок - более 50 таких паркингов со шлагбаумами и системой видеонаблюдения планируют открыть в этом году.

Больше всего средств по транспортной программе было выделено на развитие транспортно-пересадочных узлов - более 805 млрд рублей. В 2014 году в Москве благоустроили 56 ТПУ и построили два новых узла. Еще 164 млрд рублей пошли на развитие дорожной сети. За счет них были построены 78,7 км автомобильных дорог и 20 подземных пешеходных переходов, выполнено благоустройство шести "вылетных" магистралей, шести пешеходных и восьми "видовых" зон.

Общественный транспорт

Почти 143 млрд рублей было потрачено на метрополитен. За счет этих средств велось строительство 40 объектов, были введены 3,3 км новых линий и две станции: "Спартак" и "Тропарево". Метро получило субсидии в 7,6 млрд рублей на обеспечение безопасности пассажиров. На эти деньги были оборудованы 294 досмотровые зоны.

Как модернизируют столичный метрополитен

Расходы на развитие наземного транспорта составили 10,6 млрд рублей. За счет них, в частности, были закуплены 53 новых низкопольных трамвая, велось строительство и реконструкция остановок и т.д. Уже в конце декабря транспортный комплекс получил 1,2 млрд рублей на закупку газовых автобусов, но конкурс провести пока не успели.

Интеллектуальная транспортная система

На развитие интеллектуальной транспортной системы (ИТС) потрачено 7,2 млрд рублей, или 73,4 % от плановых показателей. Средства пошли на создание ситуационных и диспетчерских центров, работу 800 стационарных комплексов фотовидеофиксации. Более 1,3 млрд рублей составили расходы на выработку стратегии развития транспортной системы и совершенствование информационных сервисов. Наконец, 1 млрд рублей был потрачен на освобождение территорий для строительства объектов Малого кольца Московской железной дороги, 135 млн рублей - на развитие велосипедного транспорта. Еще 27,7 млн рублей были направлены на возмещение таксистам расходов на покупку автомобилей по договорам лизинга.

Нарушения ПДД

В 2014 году москвичи заплатили штрафы за нарушения в области дорожного движения на общую сумму свыше 8,1 млрд рублей. В 2013 году сумма штрафов за водительские нарушения была почти в два раза меньше – 4,6 млрд рублей. Но все равно это была самая большая часть всех штрафных выплат. Напомним, что в сентябре 2013 года в Москве ввели платную эвакуацию (в среднем 5 тысяч рублей), а 1 ноября 2013 года столичные власти получили от ГИБДД право штрафовать автомобилистов, бросающих машины под запрещающими знаками (денежное наказание - 3 тысячи рублей). Штрафов за неоплаченную парковку (2,5 тысячи) тоже стало больше в связи с расширением платной зоны.

Первые улицы с платной парковкой появились в центре Москвы 1 ноября 2012 года. В июне 2013 года в зону платного паркинга вошли все улицы внутри Бульварного кольца, в декабре – районы между Бульварным и Садовым кольцом. В июне 2014 года платную парковку запустили в районе делового центра "Москва-Сити". В декабре зона паркинга расширилась до ТТК. Один час внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей в час, между Бульварным и Садовым – 60 рублей в час, от Садового до Третьего транспортного кольца – 40 рублей в час. Возле "Сити" действует прогрессивный тариф. Первые 120 минут водитель платит по 80 рублей в час, затем – по 130 рублей. Всего в столице организовано почти 750 тысяч парковочных мест, к 2016 году их число удвоится.

В целом доходы московского бюджета в 2014 году составили 1,545 трлн рублей, расходы – 1,601 трлн рублей. Столица закончила год с дефицитом в 55,5 млрд рублей. Для сравнения, в 2013 году доходы бюджета составили 1,48 трлн рублей, расходы - 1,52 трлн рублей, дефицит – 47 млрд рублей.

Председатель комиссии по законодательству и регламенту Мосгордумы Александр Семенников сказал M24.ru, что законопроект об исполнении бюджета в 2014 году может быть рассмотрен столичным парламентом уже до конца месяца. "Ближайшее заседание Мосгордумы – 24 июня. Повестка еще не сформирована. Если проект уже внесен, то высока вероятность, что его рассмотрят к этой дате", - сказал депутат.

Соотносить расходы и доходы транспортной системы некорректно, полагает собеседник M24.ru. Например, сборы от платной парковки остаются в тех районах, где сами парковки и расположены. "Доходы от паркинга не вкладываются обратно в транспортную программу, они идут на другие цели, в основном на благоустройство районов", - напомнил депутат.

По мнению Семенникова, Москва закончила 2014 год с небольшим дефицитом. "Московский бюджет, в отличие от федерального, традиционно планируется дефицитным. Согласно Бюджетному кодексу РФ, дефицит может составлять до 10% от общей суммы бюджета. Если доходы - 1,5 трлн рублей, то дефицит - не более 150 млрд рублей", - заявил депутат.

Выделение самых больших расходов именно на развитие транспортной системы вполне естественно, считает эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков. "С начала девяностых годов и в течение долгого времени транспортную инфраструктуру недофинансировали. Сам же город разрастался. Нагрузка на транспортную систему увеличивалась, а сама она развивалась гораздо медленнее ", - напомнил Свириденков. По его словам, это привело к заторам на дорогах и давке в наземном транспорте. "Сейчас город вынужден вкладывать огромные средства, чтобы уменьшить дисбаланс", - заключил эксперт.

София Сарджвеладзе, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика