Фото: bitauto.spb.ru
Московское управление ГИБДД обсуждает возможность рассылки "писем счастья" за непристегнутый ремень безопасности. Об этом M24.ru рассказал глава центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Госавтоинспекции Владимир Бондарев. По его словам, отдельно следить за этим правонарушением с помощью камер не планируется. Штраф за непристегнутый ремень автомобилисты, скорее всего, будут получать "в нагрузку" к наказанию за превышение скорости или к другим нарушениям, которые фиксируют камеры. Как рассказал M24.ru депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, МВД может принять документ, позволяющий в качестве побочного нарушения выявлять не только непристегнутый ремень, но и разговоры по телефону за рулем.
Бондарев пояснил, возможность разглядеть непристегнутый ремень зависит от времени суток и того, как машина была сфотографирована. "Если визуально можно определить, что водитель транспортного средства или пассажир не пристегнут ремнем безопасности, у нас достаточно доказательной базы, то есть состав правонарушения, - пояснил собеседник M24.ru. - Но это побочный состав, потому что камеры работают на другие правонарушения".
По словам Бондарева, инспекторы, которые выносят постановления о штрафах по данным с комплексов фотовидеофиксации, могут увидеть, что водитель, превысивший скорость, был еще и не пристегнут и это хорошо просматривается на картинке. Тогда они добавят в "письмо счастья" и это нарушение. "Пока вопрос обсуждается, мы начнем выносить постановления, когда будем внутренне к этому готовы", - подчеркнул собеседник M24.ru.
О том, что идея фиксировать непристегнутый ремень безопасности с помощью камер обсуждается в столичной Госавтоинспекции, подтвердил M24.ru и глава ведомства Виктор Коваленко, отказавшись пояснить, когда начнется эксперимент.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков рассказал M24.ru, что МВД на федеральном уровне сейчас готовит поправки в ведомственную документацию, и это легализует возможность фиксировать дополнительные правонарушения с помощью камер. Речь идет не только о непристегнутом ремне, но и о телефонных разговорах за рулем. Комплексы фотовидеофиксации должны быть официально сертифицированы для выявления таких нарушений."Их можно квалифицировать как дополнительные правонарушения и выписывать автомобилисту двойной штраф", - пояснил Лысаков.
Отметим, что по данным ГИБДД за 2014 год, московские камеры зафиксировали 6,7 млн нарушителей различных ПДД, а по всей России - 31,5 млн.
Отметим, что в в 2014 году в Татарстане пытались проводить эксперименты по выявлению с помощью камер водителей с непристегнутыми ремнями. Им даже какое-то время выписывали штрафы, но потом Госавтоинспекция признала, что это незаконно, так как камеры не были сертифицированы для фиксации таких нарушений.
В Москве работает 800 стационарных комплексов фотовидеофиксации. Они выявляют превышение скорости, выезд на встречку и выделенную полосу для общественного транспорта. Власти также тестируют камеры, которые будут "штрафовать" водителей за пересечение стоп-линии или выезд на "зебру". Действовать они начнут до конца года.
Сергей Кусов, представитель одного из производителей камер ООО "Технологии распознавания", рассказал M24.ru, что камеры сегодня умеют распознавать непристегнутый ремень, но 100% результат достигнуть в этой сфере невозможно. "Здесь многое зависит от освещения на улице, от того, чистое ли лобовое стекло, темная ли одежда у водителя. То есть немалая часть авто отсеивается, - пояснил он. - Но есть и фотографии, где совершенно все видно совершенно четко. Таких нарушителей вполне можно штрафовать по снимкам".
По словам эксперта, если ГИБДД начнет наказывать за непристегнутый ремень с помощью камер, часть нарушителей избежит наказания из-за несовершенства системы. С другой стороны, у автомобилистов всегда сохранится риск попасть в обзор комплексов фотовидеофиксации. "Это заставит их подумать, прежде чем не пристегивать ремень, - считает Кусов. - В конце концов, важно не то, сколько штрафов выпишет ГИБДД, а чтобы водители соблюдали правила дорожного движения и ездили в максимально безопасных условиях".