Фото: ТАСС/Антон Новодережкин
Иногда у столичных водителей возникают трудности при оплате парковки через SMS. По данным "Администратора московского парковочного пространства" (АМПП), общее время сбоев за последние три месяца превысило 30 часов. О том, что делать, если вы столкнулись с такой проблемой, – читайте в материале M24.ru.
Специалисты АМПП отмечают, что чаще всего проблемы с оплатой парковки происходят по вине мобильных операторов. И это серьезная проблема для владельцев авто, ведь сейчас оплата парковки с помощью SMS – второй по популярности способ проведения этой операции: к нему прибегают 24,5 процента автомобилистов. При этом через паркоматы осуществляется 10 процентов оплаты, а 65 процентов оплат всех парковочных сессий производится через специальные мобильные приложения. Самый продолжительный сбой в системе оплаты парковки через SMS за последнее время произошел у "Мегафона" 13 мая и продлился 1 час 39 минут. Кроме того, проблемы наблюдались и у МТС – 4 мая сбой длился 52 минуты. Впрочем, на автомобилистов это не повлияло, так как парковка в городе в тот день была бесплатной. У оператора "Билайн" в мае сбоев в системе зафиксировано не было.
В апреле столичные автомобилисты не могли оплатить парковку через SMS в течение 13 часов. Неполадки также объяснялись сбоями в работе мобильных операторов. Суммарное время простоев операторов "большой тройки" ("Билайн", "МТС" и "Мегафон") с 1 по 19 апреля составило 13 часов 8 минут.
В марте было зафиксировано 20 часов сбоев при оплате парковки через SMS, а в феврале автовладельцы не могли оплатить парковку в течение 36 часов.
Если автомобилисты не могут оплатить парковку через SMS, АМПП рекомендует пользоваться мобильным приложением "Парковки Москвы".
Скачать приложение можно бесплатно на сайте АМПП. Оно доступно для Android, IOS и Windows Phone. Стоит отметить, что оплату парковки с помощью мобильного приложения предпочитают 64 процента автомобилистов.
Ссылки по теме
- В столичной системе эвакуации автомобилей произошел сбой
- В первой половине мая зафиксировано несколько сбоев при оплате парковки по SMS
- В Москве заработал сервис помощи автомобилистам Parkmen
Кроме того, для оплаты парковки можно воспользоваться паркоматом. Они принимают банковские и скретч-карты номиналом 500 и 1000 рублей, которые можно купить в салонах связи, киосках "Роспечати" и отделениях "Почты России". При этом можно выбрать то количество часов, в течение которых автомобилист намерен пользоваться парковкой. Кроме этого, в паркомат нужно ввести номер автомобиля и сектор парковки. После оплаты эта информация попадает в общую базу данных московской парковочной зоны. Номер сектора парковки нужно вводить очень внимательно, в случае ошибки система не зафиксирует автомобиль в выбранной зоне.
Как пояснили M24.ru в АМПП, если сбой происходит не у мобильных операторов, а в самой системе "Московского паркинга", то все вышеперечисленные способы оплаты также становятся недоступны. В этом случае можно воспользоваться терминалами QIWI. Однако при таком способе взимается дополнительная комиссия.
"Во время устранения сбоев штрафы за нарушение парковки на автомобилистов не налагаются", – подчеркнули в АМПП.
Отметим, что сбои могут быть и в системе эвакуации автомобилей. К примеру, в конце мая неполадки были связаны с работами по модернизации информационной системы.
Некоторые водители долгое время не могли узнать о местонахождении своего эвакуированного автомобиля.
В таких случаях специалисты АМПП рекомендуют звонить по телефону горячей линии: +7 (495) 539-5454. Также можно обращаться в справочно-информационный центр по телефону: +7 (495) 539-22-99.
Напомним, с лета прошлого года можно оформить подписку на SMS-уведомление об эвакуации. В сообщении будет указан адрес штафстоянки, на которую направили автомобиль, телефон и подразделение ГИБДД или МАДИ.
Подписаться на услугу можно несколькими способами:
- отправить бесплатно SMS с текстом: ЭВ П <госномер ТС> на номер 7377;
- зарегистрироваться на сайте АМПП - после принятия оферты вы подписываетесь на рассылку автоматически;
- подключить соответствующую услугу в разделе "Настройки" в мобильном приложении "Парковки Москвы";
- зарегистрироваться на портале госуслуг;
- оформить подписку по номеру *377#, отправив последовательно цифры 3, 2, 2.
Добавим, что правительство Москвы упростило процедуру возврата денег за ошибочную эвакуацию. Вернуть деньги за эвакуацию и хранение можно было только по решению суда, но по новым правилам для возврата денег нужно предоставить:
- Заявление о возврате излишне уплаченных средств, которое должно содержать сведения о заявителе, марке и регистрационном знаке авто, реквизиты банковского счета, почтовый адрес или адрес электронной почты;
- Копия документа, удостоверяющего личность;
- Копии документов, необходимых для управления транспортным средством;
- Копия постановления о прекращении производства по делу о правонарушении (если постановление выносило должностное лицо органов внутренних дел;
- Копия судебного решения (если постановление было отменено судебным решением).
Все эти документы предоставляются в АМПП. Решение о возврате денежных средств не будет превышать пять рабочих дней со дня подачи заявления. Автовладелец сможет получить деньги за восемь рабочих дней (три дня на перечисление средств через систему федерального казначейства).