20 июля 2015, 20:01

Получены фотографии "темной стороны" Титана и Сатурна

Фото: nasa.gov

Космический аппарат "Кассини" передал на Землю новые фотографии Титана, спутника Сатурна, сообщает официальный сайт NASA. Снимки были получены зондом во время пролета над "темной стороной" небесных тел.

Фотографии Сатурна и его крупнейшего спутника, сделанные с расстояния полутора миллиона километров от Титана, позволят ученым оценить химический состав их атмосферы.

Отметим, что в середине прошлого года ученые обнаружили на Титане загадочный объект, очертаниями похожий на озеро. Пятно внезапно появилось и так же внезапно исчезло. Тогда исследователи предположили, что непонятный "белый сгусток" может быть айсбергом или скоплением пузырьков газа.

За бортом: Алексей Леонов о первом выходе в открытый космос

Титан является одним из самых необычных мест в Солнечной системе. Помимо Земли, только на его поверхности была обнаружена жидкость. Также это единственный спутник с плотной атмосферой. Поверхность Титана усыпана дюнами, которые состоят из частиц замерзших углеводородов. Холмы возвышаются над озерами и реками из жидкого метана.

Впрочем, жизнедеятельность человека на Титане выглядит вопросом проблематичным, поскольку атмосфера планеты состоит из цианистого водорода. При этом ученые не исключают, что на спутнике возможно существование простейших форм жизни.