Фото:m24.ru
Столичные власти рассматривают вопрос о легализации передвижных кофеен, которые продают напитки из автомобилей. Об этом m24.ru сообщил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. По его словам, основная проблема в том, что качество продуктов в кофемобилях никто не контролирует. Обсуждается возможность выдачи таким продавцам лицензий, а также определения точек продажи.
"Мы обсуждаем этот вопрос, но когда именно легальные автокафе появятся на улицах города, пока сказать тяжело", - сказал Немерюк.
По его словам, в Москве есть десяток мест, где владельцы автокофеен периодически разливают горячие напитки, в основном возле дорог. Главная проблема - соблюдение санитарных норм. На столичных улицах довольно интенсивный график, и разливать у дороги напитки не совсем гигиенично.
"Автокафе пока не могут предложить достойных условий для реализации", - добавил Немерюк.
Он добавил, что если передвижные кофейни расположены на территории организаций (например, вузов или бизнес-центров), то ответственность за их деятельность ложится не на город, а на эти организации.
Автокофейни очень популярны во всем мире. А в нашей стране "кофе-магазины на колесах" особенно распространены в Санкт-Петербурге. Там даже появились сети таких кофеен. В кофемобилях напитки разливают в бумажные стаканы с крышкой, которые можно взять с собой в машину. Также покупателям предлагают чай и соки.
Как пояснил исполнительный директор Московского фонда содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения Сергей Стрельцов, напитки, проданные с рук, могут быть опасны.
"Должны соблюдаться санитарные нормы и правила, связанные с пищевыми продуктами. За молоком нужен более внимательный контроль: нужна герметичная, одноразовая посуда", - объяснил эксперт.
По его мнению, кофемобили должны находиться под контролем, потому что покупателю визуально сложно определить, насколько безопасна продукция в автокафе. Можно лишь посмотреть, насколько чистая посуда, есть ли контакт продуктов с руками продавца.
Ссылки по теме
- В киосках печати не будут продавать кофе и хот-доги – Немерюк
- В большом городе: как мобильный кофе стал символом жизни в мегаполисе
По мнению председателя комитета МТПП по развитию оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг Михаила Мандаляна, предпринимателям будет выгодно, если система получения разрешений будет отработана и упрощена.
"Это шаг навстречу малому бизнесу. Как раз в Москве не хватает малой формы торговли. Можно как пилотный вариант попробовать в Центральном округе. А если эксперимент удастся, тогда распространить по всей Москве", - отметил Михаил Мандалян.
По его словам, данная услуга будет востребована москвичами особенно в летний период и в центре столицы, то есть в районах, где превалируют офисные здания.
Напомним, что стационарные продуктовые киоски нового формата в Москве также будут устанавливать по схеме размещения. Кроме того, столичные власти определили 220 точек для размещения автомоек и шиномонтажа.