В результате перехода на новую систему ремонта московских дорог количество брака снизилось в 10 раз. Об этом в ходе осмотра двух новых стационарных асфальтобетонных установок сообщил Сергей Собянин.
"За последние годы количество брака при ремонте дорог снизилось почти в 10 раз. Если мы в 2013 году делали по гарантийному ремонту около 1 миллиона квадратных метров асфальта, то есть подрядчики переделывали свой брак около 1 миллиона квадратных метров, то в этом году немногим более 100 тысяч квадратных метров", – сказал Собянин.
Он добавил, что это удалось сделать за счет того, что сейчас подрядчики имеют представление, что весь брак придется переделывать за свой счет. "Количество подрядчиков уменьшилось более чем в 30 раз, потому что в Москве действовало более 300 подрядных организаций по укладке асфальта, которые не имели ни заводов, ни машин, ни механизмов, ни опыта работы", – добавил мэр.
Кроме того Сергей Собянин отметил, что в Москве был создан свой городской подрядчик – ГБУ "Автомобильные дороги", который ремонтирует большую часть магистральных дорог и оперативно выполняет все аварийные работы.
Ссылки по теме
- Город закупит более 100 машин для ремонта дорог
- Московские дороги проинспектируют кроссоверы с видеокамерами
- После парада на Манежной площади заменят брусчатку
Ранее m24.ru сообщало, что в Москве запустят систему мобильного фотовидеомониторинга ремонта трасс. Как пояснили в ГБУ "Автомобильные дороги", четыре "компактных кроссовера" будут оснащены комплексами фотовидеомониторинга и картографирования.
Они смогут на ходу делать не менее 10 кадров в секунду. Качество изображения не должно зависеть от скорости. Камеры смогут работать на батарее не менее четырех часов или питаться от электросети автомобиля. Мобильные комплексы позволят ГБУ "Автомобильные дороги" проконтролировать процесс масштабного ремонта трасс, который начнется в ближайшее время.
Отметим, что в начале мая были разыграны несколько тендеров на ремонт дорог общей стоимостью более 6 млрд рублей. Общая площадь проезжей части, на которой подправят или заменят асфальт, составит 490 га, площадь тротуаров – 698 тысяч кв. метров. Кроме того, планируется заменить 497 тысяч метров бордюров на гранитные и бетонные. Все работы планируется выполнить до 1 октября. Также планируется выровнять канализационные люки и подправить разметку.
Тендеры на ремонт дорог выиграли шесть компаний. Магистрали будут ремонтировать ООО "Роуд групп" и ООО "Спецстроймонтаж". Согласно базе данных "Коммерсантъ Картотека", это московские компании. "Спецстроймонтаж" зарегистрирована в 2007 году. За четыре года она получила государственные контракты на сумму более 5 млрд рублей. В СМИ сообщалось, что компания обустраивала Рязанский проспект и Щелковское шоссе. ООО "Роуд групп" зарегистрировано в 2010 году, оно уже не первый год выигрывает тендеры на ремонт дорог в столице, в том числе компания меняла асфальт на московских тротуарах на плитку в 2011 году.
Контракт на ремонт дорог на западе столицы получит ООО "Ремстройдор". Оно связано с ОАО "Москапстрой". Это одна из крупнейших строительных компаний, бывшее советское Главное управление капитального строительства, акционированное в 1992 году. Гендиректор "дочерней" компании "Москапстрой" Эдуард Жуков – один из учредителей "Ремстройдора".
По два тендера выиграли региональные компании. На востоке и северо-востоке дороги будет ремонтировать ООО "Ситистройсервис". Это калининградская компания, имеющая филиал в Москве. Она занималась реставрацией парка Останкино. На юге и юго-востоке - краснодарская ООО "Инжиниринг". Северные территории московской дорожной сети будет ремонтировать ООО "ДорСтрой-35". Компания зарегистрирована в Москве в 2008 году.
В ноябре прошлого года ГБУ "Автомобильные дороги" приобрело три асфальтобетонных завода за 567,9 млн рублей. Каждый из них может производить 240 тонн материала в час. Предприятия будут поставлять асфальт для столичных дорог.