22 июля 2015, 16:25

Ученые нашли объяснение возникновению жизни на Земле

Фото: ТАСС/фотохроника

Американские ученые разъяснили, почему жизнь возникла на Земле, а не на Венере. Оказывается, этому поспособствовала бомбардировка нашей планеты астероидами в начале ее существования, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Сам по себе обстрел Земли астероидами вряд ли повлиял бы на возникновение жизни. Но астероиды откололи от планеты первичную кору Земли. В результате она была унесена в космос.

Это позволило планете охладиться, в результате создались условия, подходящие для возникновения жизни. В противном случае, заявляют ученые, Земля была бы аналогом Венеры – безжизненной планетой с очень плотной атмосферой.

Венера весьма похожа на Землю по условиям формирования и размерам, но серьезно отличается по своему внешнему облику. На поверхности Венеры температура достигает 460 градусов по Цельсию, то есть она даже выше, чем на Меркурии, который мощной атмосферой не обладает и находится гораздо ближе к Солнцу.

Вся поверхность Венеры покрыта вулканами, а атмосфера почти целиком состоит из углекислого газа и серной кислоты. Правда, ученые имеют доказательство того, что в далеком прошлом на Венере было изрядное количество воды.

Объяснить различия между Землей и Венерой важно для поиска жизни на планетах земного типа (экзопланетах) в других звездных системах. Астрономы уже открыли ряд таких объектов.