Новости

Новости

04 августа 2015, 13:32

Экономика

Количество незанятых торговых площадок в центре Москвы выросла в 2,5 раза

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

На московских центральных улицах появляется все больше свободных торговых помещений. Об этом сообщает консалтинговая компания Colliers International.

Как отмечается в пресс-релизе, в первом полугодии текущего года доля таких площадок выросла в 2,5 раза по сравнению с концом прошлого года и составила 11,8%, что стало рекордным показателем за последние несколько лет

Наибольшее количество свободных помещений зафиксировано на Садовом кольце (13,8%), наименьшее - на главных пешеходных улицах (8,9%)

По показателю вакантности в настоящее время лидирует улица Большая Лубянка (38%), следом идут Садовая-Кудринская (30%) и Остоженка (27%). Самыми заполненными торговыми коридорами стали Третьяковский проезд, Пушкинская площадь и улица Маросейка.

При этом в первую очередь пустеют помещения, которые находятся в удалении от метро. Яркий пример - улица Покровка, где вакансия выросла до 13%, тогда как на соседней улице Маросейке, на которой расположен один из выходов станции метро "Китай-Город", доля свободных площадей составляет всего 3%.

Как прогнозируют аналитики компании, так называемый, рост вакансий будет продолжаться. Этому способствуют освобождение большого числа помещений банками и неготовность части собственников идти на уступки. Отмечается, что к концу года вакантность может составить 14%.

Отметим, что парадоксальная ситуация в столице сложилась и с торговыми центрами. При общем снижении покупательской активности в России торговых центров становится все больше. Это связано с потребительским бумом прошлых лет, когда Россия стала лидером среди европейских стран по площади торговых центров.

Тогда, при начале строительства торговых площадок, никто и представить себе не мог, что против страны будут введены экономические санкции.

Напомним, ранее глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк прогнозировал сокращение на 15% столичных кафе и ресторанов. В качестве причин назывались снижение покупательской способности населения, падения рубля и высокой арендной платы.

По его словам, такая ситуация вынудит арендодателей начать заключать долгосрочные договоры на более выгодных для владельцев кафе условиях.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика