Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Вторая по размеру российская авиакомпания "Трансаэро", у которой 160 миллиардов рублей долгов, будет продана "Аэрофлоту" за один рубль.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что это не вызовет массовых сокращений и не приведет к росту цен на билеты.
"Это положительное решение и для "Трансаэро", и для кредиторов, и для пассажиров. Другой вариант – только банкротство. В этой ситуации тысячи высококвалифицированных специалистов были бы уволены, пассажиры не смогли бы полететь по уже купленным билетам, а кредиторы не получили бы свои деньги.
Глобальных сокращений в компании точно не будет. У "Трансаэро" персонал – лучший актив компании. Она всегда очень тщательно подходила к отбору специалистов. "Аэрофлот" от таких специалистов не откажется. Думаю, что на первом этапе "Трансаэро" сохранится как самостоятельная бизнес-единица и будет неспеша интегрирована", – пояснил он.
По словам эксперта, к росту цен на авиабилеты продажа компании не приведет.
"Монополист на рынке не появился и не появится. "Аэрофлот" займет доминирующее положение, его доля превысит 50 процентов, но вторые 50 процентов-то существуют. Есть достаточно крупные авиакомпании. Как минимум, на международных линиях всегда будет иностранный перевозчик, который составит конкуренцию "Аэрофлоту". Что касается внутренних линий, здесь любая авиакомпания может заявиться на любой маршрут "Аэрофлота" и летать по своим тарифам", - добавил он.
Ссылки по теме
- Покупка "Аэрофлотом" "Трансаэро" не приведет к монополизации рынка – МЭР
- "Аэрофлот" купит "Трансаэро"
По словам эксперта, сейчас в группе риска также находится UTair, которая уже сократила объем перевозок на 40 процентов.
Напомним, "Аэрофлот" планирует приобрести 75 процентов акций "Трансаэро". Накануне в Минэкономразвития заявили, что сделка по покупке "Аэрофлотом" контрольного пакета авиакомпании "Трансаэро" не приведет к монополизации рынка авиаперевозок. "К настоящему времени почти на всех маршрутах присутствует более трех авиаперевозчиков, и монополизации авиаперевозок не должно быть", – сообщил представитель ведомства.
"Трансаэро" испытывает финансовые трудности с осени 2014 года. Основными негативными факторами, повлиявшими на финансовое положение перевозчика, в компании в том числе называли санкции, снижение курса рубля, сократившее спрос, ограничение полетов через Украину.