Фото: ТАСС/Александр Саверкин
Дорожные камеры в Подмосковье снова начнут фиксировать среднюю скорость. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе Центра безопасности дорожного движения Московской области. Как следует из документации ЦБДД, на 50 участках установят комплексы, которые будут замерять среднюю скорость автомобиля, интенсивность потока и количество нарушителей за определенный период. Штраф за превышение средней скорости составляет до 5000 рублей.
"Конкурс объявлен в рамках подпрограммы "Безопасность дорожного движения" в Московской области. Места дислокации будут известны уже после итогов конкурса", – отметили в пресс-службе.
По словам представителей ЦБДД, комплексы установят на 50 участках дорог. "Это будут новые камеры, которые станут в том числе фиксировать среднюю скорость на протяженном участке дороги", – пояснили в пресс-службе.
Как следует из документации ЦБДД, камеры будут работать до конца 2016 года. "При уменьшении в отчетном периоде количества фиксируемых нарушений более чем на 50% допускается перемещение комплексов на новые места размещения", – говорится в документе.
На установку и работу камер может быть потрачен 91 млн рублей.
Принцип работы таких комплексов прост. Камеры установлены в начале и конце участка. Они дважды фиксируют автомобиль. Далее длина пройденного пути делится на время. Так и высчитывается средняя скорость. Она не должна превышать максимально допустимую скорость на этой трассе. За превышение средней скорости водитель получает штраф, как за обычное превышение скорости - по статье 12.9 КоАП. Сумма варьируется от 500 рублей и до 5 тысяч рублей.
Работать комплекс может на участке протяженностью от 500 метров до 10 километров. В прошлом году комплексы установили на автодорогах "Волга" и "Урал", трассе Москва-Дмитров-Дубна, на Горьковском и Дмитровском шоссе. В планах оснастить ими не только федеральные трассы, но и дороги местного значения. Всего на подмосковных дорогах может появиться 350 систем.
Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов рассказал, что камеры, фиксирующие среднюю скорость, распространены во всем мире и помогают увеличить безопасность на дорогах.
"На участках дороги с подобными камерами нельзя превышать разрешенную скорость, и "оттормозиться" только перед камерой уже не получится, – пояснил он. – Датчики камер фиксируют не только скорость автомобиля, но и время, за которое проезжает он данный участок. Путем вычислений и выясняется средняя скорость".
По словам Власова, такие камеры заставят перевоспитать нарушителей, которые не соблюдают правила дорожного движения. "Сначала водители привыкли перед камерами притормаживать, а теперь будут медленнее ехать. Это вызовет положительный эффект", – предположил эксперт.
Профессор МАДИ считает, что камеры нужно устанавливать вблизи населенных пунктов. Это позволит избежать жертв среди жителей.
Ссылки по теме
- На подмосковных дорогах будут штрафовать за среднюю скорость
- Камеры могут начать "штрафовать" за непристегнутый ремень
- Камеры научат автоматически определять припаркованные на газонах машины
Аналитик экспертного центра Probok.net Никита Полянский уверен, что камеры, определяющие нарушение средней скорости, необходимы на всех вылетных магистралях из Москвы. Людям психологически сложно, когда на трассе чередуют участки с разными скоростными режимами. Система фиксации средней скорости достаточна эффективна, особенно с опасными поворотами.
"Автомобилист снижает скорость, соответственно, уменьшается и аварийность", – заметил Полянский.
Вице-президент общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Алексей Дозоров полагает, что камеры, фиксирующие среднюю скорость, нарушают права автомобилистов. "У нас нет в кодексе наказания за превышение средней скорости, а есть только за превышение в конкретном месте в конкретное время", – отметил эксперт.
По его мнению, при фиксации средней скорости не всегда понятно, было ли нарушение скорости в конкретном месте. "Можно ехать со скоростью 100 км/ч небольшой участок дороги, а затем остановиться и немного переждать или резко снизить скорость и тогда нарушения не будет", – отметил эксперт.
Добавим, что в прошлом году столичные власти подготовили 50 площадок для установки комплексов фото- и видеофиксации, измеряющих среднюю скорость движения автомобиля на участке дорожного движения. Их установили на пяти участках: четыре участка на МКАД и Алабяно-Балтийский тоннель. Летом 2015 года в Москве повторили эксперимент с камерами, но новые комплексы город пока не планирует закупать.