Новости

Новости

23 сентября 2015, 16:05

Город

Новые станции, навигация и Wi-Fi: как развивается современное метро

Фото: m24.ru/Александр Авилов

В понедельник, 21 сентября, на Таганско-Краснопресненской линии московского метро открылась новая станция "Котельники". О том, какие еще станции начнут работать в этом году и какие изменения произошли в столичной подземке за последние пять лет, читайте в материале m24.ru.

Новые станции

Помимо "Котельников" в 2015 году планируют открыть станции "Технопарк" на Замоскворецкой линии, "Саларьево" и "Румянцево" Сокольнической линии.

В 2014 году начали принимать пассажиров станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая" на Бутовской линии, "Спартак" на Таганско-Краснопресненской линии и "Тропарево" на Сокольнической линии.

В 2013 году запустили станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" на Таганско-Краснопресненской линии, "Деловой центр" и "Парк Победы" на Калининско-Солнцевской линии.

В 2012 году в столице заработали станции "Алма-Атинская" на Замоскворецкой линии, "Пятницкое шоссе" на Арбатско-Покровской линии, а также "Новокосино" на Калининской линии.

В 2011 году на Люблинско-Дмитровской линии были открыты станции "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". Таким образом, менее чем за пять лет в столичной подземке было открыто 15 новых станций.

W-Fi в метро

Пилотный эксперимент по внедрению Wi-Fi в метро прошел весной 2012 года. Подключиться к беспроводной сети могли пассажиры на Кольцевой линии. В сентябре 2013 года Wi-Fi появился на Каховской линии.

К концу 2014 года бесплатный Wi-Fi охватил все линии подземки. Ежедневно Wi-Fi в метро используют не менее 19 процентов пассажиров.

"Москва в цифрах": Wi-Fi в столичном метро

Для аутентификации необходимо ввести номер своего телефона на странице входа в сеть. После этого пользователю предложат ввести код, пришедший в SMS-сообщении. После подтверждения номера телефона, пассажир может зайти в интернет. Процедуру идентификации нужно пройти один раз.

С начале сентября воспользоваться Wi-Fi можно не только в вагонах поездов, но и на некоторых станциях. Доступ к беспроводному интернету появился на платформах "Бульвар Дмитрия Донского", "Улица Старокачаловская", "Деловой центр" и "Выставочная".

Многие пассажиры считают беспроводной интернет одним из главных нововведений столичной подземки.

"Редко пользуюсь метро, но изменения вижу – рассказал IT-специалист Вадим Ковригин. – Во-первых, новые поезда – комфортные и не такие шумные. Ну, и главное – Wi-Fi. Теперь можно работать даже в дороге".

Эта услуга московского метрополитена заинтересовала и зарубежных профессионалов.

"Для меня как для руководителя транспортного предприятия особый интерес представляет система Wi-Fi в вагонах поездов, так как в берлинском метрополитене эта технология еще не реализована", – отметил начальник Берлинского транспортного предприятия (BVG) Зигрид Эвелин Никутта.

Досмотровые зоны

В прошлом году все станции столичного метро были оборудованы 294 досмотровыми зонами для проверки пассажиров. Они состоят из рамок-металлоискателей, оборудования, фиксирующего взрывчатые вещества и наркотики, а также видеокамер, распознающих лица.

Ежедневно инспекторы службы безопасности досматривают свыше 50 тысяч человек и более 30 тысяч единиц багажа.

По словам руководителя столичной подземки Дмитрия Пегова, с начала текущего года было досмотрено более 5,6 миллионов пассажиров, в результате чего выявлено около 15 тысяч предметов, запрещенных к провозу в метрополитене.

Как работают досмотровые зоны в метро

Сегодня в штате службы безопасности подземки состоят более двух тысяч инспекторов. Все они прошли обучение по транспортной и радиационной безопасности. Также инспекторов научили профайлингу – методу обнаружения подозрительных лиц в толпе.

Видеонаблюдение

Для безопасности пассажиров метрополитен также развивает интеллектуальную систему видеонаблюдения, она сможет распознавать опасные предметы и реагировать на подозрительное поведение людей. Полноценно функционировать система начнет до конца 2015 года.

Сейчас в подземке установлено 5,8 тысяч видеокамер. К ситуационному центру полиции подключены три линии метрополитена: Сокольническая, Кольцевая и Калининско-Солнцевская, видео с которых идет в режиме прямой трансляции. На остальных линиях видеокамеры записывают, и при необходимости ролик полицейские могут взять в депо. Камеры есть почти во всех вестибюлях метро, а также встроены в колонны экстренного вызова.

Помимо этого сейчас системой видеонаблюдения оборудованы почти 1,6 тысячи вагонов столичного метрополитена. В ситуационный центр поступает картинка с 2,9 тысяч устройств.

Также камерами планируют оснастить еще более 5 тысяч вагонов. Устройства установят практически во всех поездах, где сейчас отсутствует видеонаблюдение. В объектив попадут и пассажирские салоны и кабины машинистов. В последних установят видеорегистраторы, которые обеспечат контроль действий сотрудников метрополитена и обстановки на пути следования поезда.

Представители метрополитена также указывают, что новая система должна обеспечивать передачу картинки из поездов в ситуационный центр подземки в режиме реального времени. Трансляция будет запускаться по запросу оператора. Не исключено, что для этого будут использовать систему Wi-Fi в поездах.

Что касается новых вагонов, которые поступят в столичную подземку в 2016-2020 годах, система видеонаблюдения здесь будет преимущественно скрытой. Видеокамеры будут встраиваться в конструкцию внешней отделки вагона. Система видеоконтроля, будет включать в себя систему бокового видеообзора, путевого обзора, видеообзора салона, а также активной и неактивной кабин управления.

Благодаря новой системе видеонаблюдения машинист сможет из кабины управления следить за обстановкой в вагонах поезда на маршруте следования.

Диагностические поезда

В августе 2015 года в метро начал работу инновационный диагностический поезд "Синергия-2", который позволяет распознавать дефекты путей и тоннелей.

На "зеленой" ветке запустили новый диагностический поезд "Синергия-2"

По словам замместителя мэра, главы департамента транспорта Максима Ликсутова, один проезд поезда заменяет работу ста человек, а технические особенности позволяют выявить трещину в 10 раз меньше толщины человеческого волоса. На поезде работают 12 человек.

"Многие вещи, установленные на этом поезде, взяты из скоростного движения, для того, чтобы выявлять любые отклонения от норм и стандартов. Система в онлайн-режиме фиксирует любые отклонения от температурных режимов, отклонения в геометрии рельсов, швы и габариты тоннеля, автоматически передает нарушения на сервера метрополитена, после чего руководством метрополитена принимается решение о ремонтных работах, а затем поезд снова проезжает, чтобы проверить итог работ", – пояснил заммэра.

Ранее в метро был запущен комплекс "Синергия-1", который проверяет геометрические параметры рельсовой колеи и проводит ультразвуковую дефектоскопию.

Технологические окна

В московском метро регулярно проводятся технологические окна для работ по обновлению инфраструктуры подземки. Такие перерывы длятся 26 часов и проводятся каждые 2-3 недели.

В прошлом году году было проведено пять технологических окон. Два из них провели внутри кольца на Сокольнической линии, еще два – на Замоскворецкой и одно – на Арбатско-Покровской линии.

В этом прошли уже 13 "окон", в рамках которых были обновлены 58 километров путей. До конца года будут проведены еще 7 "окон".

До конца года в метро планируют обновить до 100 километров путей. По словам заммэра, главы департамента транспорта Максима Ликсутова, технологические окна позволяют "сделать в шесть раз больше работ, отремонтировать в шесть раз больше путей и в шесть раз повысить надежность метрополитена".

"План, который мы себе поставили, чтобы в течение полугода-года максимально уйти от подрядных организаций при работе в метрополитене. И будет тенденция, что все службы метрополитена, в первую очередь, служба пути, основной объем ремонтных работ текущего содержания будет осуществлять собственными силами", – рассказал Ликсутов в эфире канала "Москва 24" .

Центр мобильности и справочно-информационные центры

В октябре прошлого года для помощи людям с ограниченными возможностями, пенсионерам и пассажирам с детьми в метро был создан Центр обеспечения мобильности пассажиров. Сотрудники организации сейчас дежурят на 87 станциях. Услугами центра за полтора года его существования воспользовались более 400 тысяч человек.

Кроме того, для удобства пассажиров в Московском метрополитене развивается сеть справочно-информационных центров "Живое общение".

Центр мобильности помог почти 400 тысячам пассажиров метро

В январе этого года первый такой центр открылся на станции "Комсомольская". За этой стойкой работает специально обученный персонал, который готов ответить на любой вопрос пассажиров. Задать вопросы можно как на русском, так и на английском языке. Отдельные сотрудники также владеют ирландским, норвежским и японским языками.

Стойка оборудована специальными справочными терминалами для оказания помощи персоналу. Если специалист не может найти ответ на какой-то вопрос, он всегда может зайти на тот или иной сайт, обратиться в ту или иную справочную службу города либо установить, как с РЖД, прямую линию.

Справочно-информационные стойки "Живое общение" планируют установить еще на 11 станциях столичного метрополитена:

  • Курская (кольцевая)
  • Площадь Революции
  • Павелецкая (радиальная)
  • Киевская Арбатско-Покровской линии
  • Белорусская (кольцевая)
  • Пушкинская
  • Парк Культуры (кольцевая)
  • Арбатская Арбатско-Покровской линии
  • Китай-город Калужско-Рижской линии
  • Третьяковская Калининской линии
  • Баррикадная

Справочно-информационный киоск "Живое общение" функционирует ежедневно с 8:00 до 20:00.

Навигация

До конца года все станции метро оборудуют новой системой навигации. Она будет включать в себя информационные колонны нового образца, указатели выходов, динамические табло и часы с обратным отсчетом времени до прихода поезда. Новые элементы Единой транспортной навигационной системы можно увидеть, например, на станциях "Выставочная", "Деловой центр", "Парк победы", "Лесопарковая", "Текстильщики" и "Кузнецкий мост", "Охотный ряд", "Театральная".

Интерактивные навигационные панели установят более чем на ста станциях московского метро. Устройства будут показывать маршруты, печатать карты метрополитена и отображать полезную для пассажиров информацию,

Для пассажиров метро готовят не только массовый ввод навигационных панелей. В новых поездах метро вместе с обычными схемами разместят и интерактивные сенсорные табло со схемой подземки. С помощью электронного табло пассажиры смогут просчитать время в пути и выбрать самый удобный маршрут.

В московском метро появится новая навигация

Кроме того, на 49 станциях метро появилась напольная навигация. Указатели смонтировали на всех пересадочных станциях Кольцевой линии и в пределах самого кольца. Также в метро установили указатели выходов в город и пересадок на другие линии.

Названия станций на новых указателях дублируются на английском языке, а сами знаки размещены с учетом анализа движения людей и в прямой видимости друг от друга. Это поможет пассажирам, в том числе и иностранцам, не потеряться во время пути.

Удобство новой навигации отмечают пассажиры подземки. "Стало значительно проще передвигаться по метро. Удобные схемы и обозначения направлений прямо на полу", - говорит студентка Лилия Виноградова.

Перехватывающие парковки

Сейчас возле станций московского метро работают работают 30 перехватывающих парковок общей вместимостью 7 тысяч машиномест. К 9 часам утра средняя заполняемость стоянок составляет чуть менее 100 процентов. На всех парковках установлен единый тариф. В частности, при условии совершения не менее двух поездок метро оплата за стоянку не взимается.

В ближайшее время будет рассмотрена возможность появления на перехватывающих парковках дополнительных услуг, таких как мойка автомобилей. Так, на парковке у метро "Славянский бульвар" прошла акция "Чистый автомобиль", в рамках которой можно было бесплатно помыть свою машину по специальной технологии без использования воды.

Как работают перехватывающие парковки в Москве

Также на парковках, расположенных у станций метро, могут появиться приборы для дезинфекции рук. Помимо этого, на двух перехватывающих парковках у метро установят пункты самообслуживания, которые позволят бесплатно подкачать колеса и воспользоваться пылесосом для салона автомобиля.

Подуличные переходы

До конца 2015 года завершится реконструкция 96 подуличных переходов, что позволит обновить торговую инфраструктуру метрополитена и повысить комфорт перемещения пассажиров. Московская подземка избавляется от старых ларьков в пешеходных переходах рядом со станциями метро. На их месте должны появиться стильные, удобные для горожан торговые конструкции.

Первые торговые галереи появились в подземном переходе станции метро "Новокосино" в декабре 2014 года. Как сообщалось, этим летом подземка должна была расширить число подобных магазинов. Договора на их аренду заключается напрямую с метрополитеном.

Перевод торговли в переходах в новый формат, по словам городских властей, позволит снизить цены на аренду торговых площадей для представителей малого бизнеса в 2-6 раз. Общая площадь торговых павильонов в переходах метро после реконструкции увеличится с 12 до 15 тысяч квадратных метров. Изменится и торговый ассортимент киосков. Например, в них запретят продавать ювелирные изделия и скоропортящуюся еду.

Как изменятся подземные переходы метро

В рамках обновления торговли, планируется также разместить в переходах вендинговые автоматы. Так, в переходах появятся терминалы для оплаты мобильной связи, торговые машины с напитками, цветочные магазины и аппараты с газетами и журналами, а также почтоматы – специальные терминалы для приема посылки из интернет магазинов.

По словам начальника службы внешних связей метро Ивана Осташко, торговые точки будут отличаться наличием видеонаблюдения, водоснабжения, кондиционеров.

Новые билеты

В апреле 2013 году в московском метрополитене были введены новые билеты "Единый" и "90 минут", предназначенные также для проезда на наземном транспорте, а также пополняемая карта "Тройка".

В сентябре 2015 года московский метрополитен совместно с департаментом транспорта и мобильными операторами "Билайн", "МТС" и "МегаФон" запустил новый сервис - "Мобильный билет". Для оплаты проезда достаточно приложить к турникету мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Эта функция дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии до 10 сантиметров друг от друга.

Чтобы воспользоваться услугой, пассажирам необходимо бесплатно заменить свою сим-карту в салоне своего оператора связи на новую с поддержкой технологии NFC. С пользователей не будет взиматься абонентская плата. Стоимость проезда при оплате с новым сервисом аналогична билету "Электронный кошелек" на карте "Тройка". Пополнение баланса будет проходить со счета мобильного телефона.

Как работает технология PayPass

До конца 2015 года в метро будут функционировать 1,5 тысячи многофункциональных автоматов по продаже билетов. Кроме того, планируется оборудовать все кассы метрополитена терминалами по оплате проезда банковскими картами. Также до конца года планируется установить 124 банкомата, с помощью которых пассажиры смогут оплатить парковку и услуги ЖКХ, пополнить карту “Тройка”.

Также до конца года на 57 станциях метро появится возможность оплаты проезда по международной технологии - PayPass. Для этого нужно будет иметь при себе карты или устройства, оснащенные такой технологией, и приложить их к турникету. Со счета спишется 50 рублей - сумма одной поездки.

В будущем такими терминалами оборудуют все 1200 автоматов метрополитена. Пилотный проект с использованием системы PayPass стартовал на 10 станциях в 2014 году. Кроме того, в мае 2015 года банковские карты стали принимать в кассах на станции "Ленинский проспект". В итоге услуга оказалась востребованной, сейчас ей пользуются около 40 процентов пассажиров.

Новые вагоны

К 2017 году в столичном метрополитене появятся 92 состава со сквозными проходами на Таганско-Краснопресненской линии. Сейчас два таких состава курсируют на "серой ветке". Из-за дополнительного пространства такие поезда могут перевозить на 15 процентов больше пассажиров.

Москвичи опробовали новые сквозные вагоны в метро

Каждый вагон вмещает до 330 пассажиров при 40 сидячих местах. В головных вагонах есть специальные места для инвалидных и детских колясок. При этом за счет конструктивных особенностей состава новый поезд поможет решить проблемы с "зацеперами". В составе будут использоваться прицепные немоторные вагоны, снижающие вес и повышающие экономичность и энергоэффективность поезда.

Ранее мэр Москвы сообщал, что в 2010-2013 годах для метро приобрели 987 вагонов нового поколения. Таким образом, доля вагонов новых серий в общем парке возросла до 1360 вагонов или 27 процентов от общего парка, который составляет 5040 вагонов.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Напомним, что с 2014 года покупка новых вагонов метрополитена производится по контрактам жизненного цикла. Согласно такому контракту, производитель вагонов обязуется не только их предоставить для нужд метро, но и обслуживать их на протяжении 30 лет. Всего до 2020 года московский метрополитен планирует закупить порядка 2,4 тысяч новых вагонов. В новых вагонах, в частности, будут зарядки для телефонов и откидные сидения.

Перспективы развития метро на ближайшие пять лет

До 2020 года в столичном метро планируют построить 160 километров линий и 78 станций.

Транспорт Москвы: метро

В том числе будет построена самая длинная линия метро, протяженностью 61 километр, - третий пересадочный контур. Он включит в себя 30 станций и два электродепо.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика