Новости

Новости

30 сентября 2015, 00:07

Город

Шлагбаумы на платных дорогах могут заменить банковскими терминалами

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

На платных участках федеральных трасс в Московской области шлагбаумы могут заменить специальные терминалы, которые будут списывать плату за проезд с банковского счета водителя. Об этом m24.ru рассказала пресс-секретарь ГК "Автодор" Екатерина Варенова. Водителям больше не придется беспокоиться о наличие средств на счете транспондера, так как новая система free flow будет распознавать госномер машины и списывать плату с банковской карточки, которая "привязана" к нему. А обычные транспондеры может заменить специальный датчик, который наклеивается на лобовое стекло автомобиля и также связан с банковской картой владельца.

Безбарьерный проезд по системе free flow может быть организован только после того, как будут приняты соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Они могут быть готовы не раньше 2016 года, пояснили в пресс-службе Минтранса. Штраф за неоплату проезда может составить 5 тысяч рублей. Генеральный директор АНО "Дирекция московского транспортного узла" Виктор Еремин в интервью m24.ru рассказал, что первым участком, который перейдет на безбарьерную технологию free flow, может стать обход Одинцово.

Для перехода на систему free flow необходимо законодательно установить ответственность за бесплатный проезд по платному участку дороги. С технической стороны есть много вариантов реализации безбарьерного порезда, рассказала пресс-секретарь ГК "Автодор" Екатерина Варенова.

"Можно воспользоваться зарубежным опытом. В Португалии есть терминалы, с помощью которых можно "привязать" банковскую карту к номеру автомобиля. Дорожные камеры фиксируют номерной знак и передают информацию в банк, затем происходит расчет. При этом водитель также может не останавливаться на шлюзах в начале и конце платного участка. В Австрии покупают специальный датчик, крепят его на лобовое стекло и беспрепятственно ездят, даже не замечая, где начинается и заканчивается платный участок. Сумма за поезд списывается со счета автоматически", - пояснила Варенова.

Она отметила также, что выбор конкретной технологии оплаты будет зависеть от конечного варианта поправок, которые примут законодатели. Пока же на новых платных участках будут устанавливаться пункты взимания платы со шлагбаумами. Например, 19 октября в тестовом режиме заработают ПВП на участке трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург от столицы до Солнечногорска (15-58 километры). Они будут пропускать водителей, но платить за проезд никому не придется.

Первым участком платных автодорог, который может перейти на работу по технологии free flow, станет отрезок трассы М-1 "Беларусь" в обход Одинцово, рассказал Еремин. Он подчеркнул также, что там сейчас собираются огромные пробки возле пунктов взимания платы, и такая ситуация дискредитирует всю систему платных дорог.

"Мы предлагали ГК "Автодор" комплексное решение: и форсировать переход на систему free flow, убрав шлагбаумы, и расширить саму трассу. Но компания утверждает, что последнее практически невозможно. Так что остается только рассчитывать на переход к оплате в автоматическом режиме", - пояснил Еремин.

При этом, по его словам, начинать нужно именно с участка в обход Одинцово. "Он быстро приучил автомобилистов к платной дороге и показал правильность этого подхода, и настолько же быстро может и отбить желание водителей пользоваться системой в принципе", - заключил Еремин.

В пресс-службе Минтранса России m24.ru сообщили, что проект изменений законодательства сейчас проходит доработку. Предположительно, его примут уже в следующем году. Ранее сообщалось, что согласно поправкам штраф за неоплату может составить 5 тысяч рублей.

В управлении "Автодора" находятся три трассы с платными участками. Это объезд Вышнего Волочка на трассе М-11 "Москва - Санкт-Петербург", участок 48-71 км трассы М-4 "Дон" и обход Одинцово на трассе М-1 "Беларусь". На всех участках есть возможность оплаты проезда наличными либо банковской картой через пункты сбора средств. Также предусмотрена оплата по системе Pay Pass и с помощью специальных транспондеров по системе T-Pass. Для владельцев транспондеров предусмотрены выделенные полосы на ПВП, они могут принять участие в программе лояльности и получать скидки.

На обходе Одинцово с 15 июля изменился дневной тариф для тех, кто оплачивает наличными или банковской картой. Стоимость проезда теперь составляет 150 рублей (было 100 рублей). Проезд по транспондеру по-прежнему стоит 95 рублей. Ночные тарифы также остались на прежнем уровне: 50 рублей при оплате у МКАД и Минского шоссе и 30 рублей у съезда на Можайское шоссе. Протяженность новой скоростной трассы М11 "Москва-Петербург" составит около 700 километров. Участок до Солнечногорска открылся в декабре прошлого года. Предполагается, что стоимость проезда составит от 1 до 5,5 рублей за 1 километр пути.

Заведующий кафедрой телематики Московского автодорожного института (МАДИ) Владимир Власов считает, что на платных участках федеральных автотрасс наиболее удобной будет система оплаты с помощью навигации.

"Можно выдавать водителям специальное устройство, в которое зашит навигатор и карты федеральных дорог. Как только автомобиль въезжает на платный участок дороги, начинается отсчет. Когда автомобиль с дороги съезжает, система фиксирует пройденный километраж, умножает на тариф для конкретной категории транспортных средств и списывает с банковского счета плату за проезд", - рассказал он.

Подобная система сейчас введена для грузовиков-"двенадцатитонников", отмечает Власов. По его словам, нужно также предусмотреть упрощенную систему оплаты для тех, кто пользуется платными дорогами нерегулярно.

"Это может быть, например, разовая лицензия на поездку по определенной трассе, которую можно купить через интернет. Квитанцию можно распечатать и повесить на лобовое стекло, чтобы было видно, что поездка по данной магистрали уже оплачена", - подчеркнул эксперт.

Чтобы не отпугнуть водителей, нужно оставить как можно больше различных вариантов оплаты, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

"Это не должно быть дополнительной нервотрепкой для водителей. Все привыкли к разным технологиям оплаты. Некоторые пользуются кредитной карточкой, кто-то предпочитает наличные. Другим проще оплатить через интернет. Водители, которые часто ездят через один и тот же участок, приобретают транспондеры. Важно сделать так, чтобы автомобилист смог оплатить проезд так, как он сам хочет, как ему удобнее", - подчеркнул он.

Напомним, что на платной дороге М-11 будет увеличена максимально допустимая скорость движения. Предполагается, что здесь автомобилисты смогут разгоняться до 150 км/ч. А на ЦКАД может появиться интеллектуальная транспортная система. В дорожное полотно вмонтируют специальные датчики, которые будут считывать состояние дороги. Всю информацию о погодных условиях, авариях, пробках и таком опасном явлении, как "черный лед", для удобства водителей выведут на дорожные мониторы и интерактивные знаки.

Виталий Воловатов, Маргарита Верховская, Марина Курганская.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика