В интернете появился снимок самодельного взрывного устройства, которое якобы было заложено на борту российского самолета А321, потерпевшего крушение над Синайским полуостровом. Фотография была опубликована в сетевом журнале запрещенной в России террористической группировки "Исламское государство" (ИГ), сообщает Reuters.
На снимке изображена жестяная банка напитка Schweppes Gold, а также предполагаемый детонатор. Как утверждают представители ИГ, бомбу на самолет пронесли, обнаружив лазейку в системе безопасности аэропорта Шарм-эль-Шейх.
При этом, террористы заявляют, что изначально планировали взорвать над Синаем самолет одной из западных стран, но изменили планы после того, как России начала наносить авиаудары по позициям ИГ в Сирии.
Ранее сообщалось, что бомба, взорвавшаяся на борту А321, была изготовлена из материалов, которые используют при промышленном производстве боеприпасов. Вероятно, это была одна из разновидностей пластита.
По предварительной информации, бомбу привели в действие при помощи часового механизма. Организаторы теракта знали о традиционных для чартеров задержках времени вылета, поэтому взрывчатку на борт пронесли после того, как стало известно точное время отправления рейса.
Ссылки по теме
- Бомба на борту А321 была из пластита с часовым механизмом
- Бомба на борту А321 могла быть заложена под пассажирским сиденьем – СМИ
- Причиной крушения А321 над Синаем стал теракт – ФСБ
Напомним, крушение Airbus A321 объявили террористическим актом. По словам главы ФСБ Александра Бортникова, эксперты нашли среди обломков и в багаже следы взрывчатки – бомба сработала во время полета. Руководитель ведомства отметил, что сработало самодельное взрывное устройство мощностью до килограмма в тротиловом эквиваленте.
Владимир Путин уже причислил катастрофу к наиболее кровавым преступлениям и пообещал, что спецслужбы "найдут виновников теракта в любой точке мира и покарают".
О том, что на борту самолета сработала бомба, заявляли и американские следователи. Эксперты полагают, что устройство могли заложить близ линии подачи топлива самолета. Мощность была рассчитана на то, чтобы после взрыва загорелось горючее.