Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Сергей Собянин открыл движение по Сколковскому шоссе, Вяземской и Витебской улицам, где завершилась реконструкция. Эти магистрали являются частью Северо-Западной хорды.
"Закончился еще один этап строительства Северо-Западной хорды, реконструированы Вяземская, Витебская улицы, Сколковское шоссе, построены новые эстакады, мост через реку Сетунь, я надеюсь, в ближайшее время будут закончены подземные пешеходные переходы, весной будет сделано надлежащее благоустройство, а сейчас, надеюсь, можно уже запускать движение", – сообщил мэр Москвы.
Строительство южного участка хорды было завершено примерно за полтора года. По словам Собянина, нормативные сроки строительства составляют около трех лет.
Северо-Западная хорда пройдет через северные и западные районы города от Сколковского до Дмитровского шоссе. Трасса соединит шесть крупных магистралей: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки планируется построить выезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта Шереметьево.
Общая протяженность хорды составит 30 километров. Дорога снизит транспортную нагрузку на отдельные центральные улицы, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15 процентов, а пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится на 10 процентов.
Одним из самых знаковых объектов в составе хорды является Алабяно-Балтийский туннель. Он строится с 2005 года. За это время на объекте сменился подрядчик – достраивала объект городская компания "Мосинжпроект". Строительное объединение "Космос", которое занималось проектом ранее, обанкротилось.
Туннель проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными туннелями (Волоколамским и Ленинградским), Замоскворецкой линией метро, станцией Подмосковная Московской железной дороги, а также соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую.
Его открытие запланировано на конце текущего года.