Светофоры на магистралях начали самостоятельно переключать режим работы во время снегопадов. Об этом в колонке на m24.ru рассказал замруководителя ЦОДД Александр Поляков.
"Данные о сильных снегопадах, ДТП или уборочной техники поступает из динамической модели, затем автоматика определяет режим работы светофоров, позволяющий пропускать максимальное количество машин. На данный момент в автоматическом режиме светофоры работают на Алтуфьевском шоссе, на улице Свободы и на Шереметьевской улице, но в дальнейшем заработают по всему городу", – отметил Александр Поляков.
По его словам, до этого светофоры из одного режима работы в другой переводили вручную операторы ЦОДД. По словам Полякова, в зависимости от загруженности трассы из библиотеки готовых решений выбирается оптимальный режим работы светофоров.
Кроме того, в рамках эксперимента на четырех магистралях города запустили "зеленую волну". Сейчас подобные "зеленые коридоры" действуют на Щелковском, Алтуфьевском, Волоколамском и Пятницком шоссе. На этих дорогах автомобиль, двигаясь с определенной скоростью, всегда попадает на зеленый сигнал светофора. Как правило, этот показатель составляет порядка 50 км/час.
По словам заведующего кафедрой "Организации и безопасности движения" МАДИ Султана Жанказиева, столичные светофоры могут работать в трех режимах: когда светофоры связаны между собой единой системой управления, когда существуют автономно друг от друга, а также в режиме желтого мигания.
Эксперт считает, что самый лучший режим работы светофоров – это работа в единой системе. "Однако, если уровень загрузки очень высокий, транспортный поток едет со скоростью 20-25 км/ч, то единая координация бессмысленна. В этом случае эффективнее, когда часть светофоров остаются в координации, а какая-то их часть переходит в режим автономного саморегулирования", – сказал он.
Ссылки по теме
- На четырех магистралях Москвы "зеленую волну" подстроят под скорость потока
- Участок трассы М4 "Дон" от МКАД до 93 км дороги стал платным
- Глава ЦОДД: "Жители центра разорвут за предложение отменить платную парковку"
Собеседник m24.ru отметил, что при автономном саморегулировании скорость движения не увеличивается, однако повышается пропускная способность дороги. На самостоятельное управление светофор переключается при форс-мажорных обстоятельствах, когда скорость машин замедляется во время снегопадов и ДТП. "Когда скорость машин падает до минимума, режим единой работы светофоров становится бесполезным. В этом случае логично, что светофор начинает обслуживать себя самостоятельно за счет встроенных систем", – сказал Жанказиев.
По его словам, водители не замечают перемен. "Внешне светофоры работают также, как и работали", – отметил эксперт.
По мнению руководителя экспертного центра "Пробок.нет" Александра Шумского, автоматическое переключение режима светофоров сможет улучшить движение в спальных районах, где неотрегулированные светофоры его сдерживают.
"На вылетных магистралях и на центральных улицах светофоры отрегулированы достаточно хорошо. В Москве сейчас работает порядка 1700-1800 светофоров, автоматическое переключение можно было бы установить всего на 200-300 светофорах. Это повысило бы пропускную способность столичных дорог на 20-25 процентов", – сказал Александр Шумский.
Марина Курганская, Светлана Казанцева