Фото: ИТАР-ТАСС
Пока автомобилисты толкаются в пробках из-за непогоды, а интернет-сервисы почти ежедневно оценивают загруженность дорог в часы пик в 8 из 10 возможных баллов, пешеходы и велосипедисты (если говорить о теплом времени года) всегда прибывают до места назначения вовремя. Стать "безлошадным" или пересесть на общественный транспорт в угоду экономии времени захочет не каждый водитель, однако развитие новых средств передвижения в столице заставит и скептиков пересмотреть свою точку зрения.
Городские власти предпринимают очередную попытку разрешить проблему с бесконечными заторами. Строительство и реконструкция дорог, внедрение выделенных полос для движения общественного транспорта, ограничение движения большегрузного транспорта на МКАД и развитие авиации - эти проекты сейчас находятся на стадии реализации. Но одним из главных "козырей" чиновников может стать рациональное использование водных ресурсов столицы.
Интернет-портал M24.RU разбирался, какие объекты могут появиться в ближайшее время на Москве-реке и как это скажется на дорожной ситуации в городе.
Водное метро
Согласно подпрограмме "Общественный транспорт "Внутренний водный транспорт" департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, предполагается организация речного такси. Так, в период до 2016 года на эти цели из федерального бюджета будет выделено более 33 млн рублей.
Проект "Водное метро" подразумевает пассажирские перевозки по Москве-реке. Судно на воздушной подушке пассажировместимостью до 48 человек способно перемещаться не только по воде, но и по мелководью и даже по берегу, что дает возможность осуществлять перевозки круглогодично. Скорость такого судна составляет до 70 км/ч по воде и до 80 км/ч по снегу и льду.
На сегодняшний день известны предполагаемые маршруты "водного метро": От Китай-города до Печатников. Время в пути должно составить около 40 минут, стоимость проезда - 200 рублей. Проект должен был быть запущен уже весной этого года, однако производители не успели построить необходимое количество катеров.
Крытые велодорожки на воде
Необычную идею использования рек в Москве предложили некоторые эксперты - построить крытые надземные дорожки прямо в воде. По замыслу создателей, велосипедисты будут ехать внутри так называемой "велотрубы", это сооружение чем-то напоминает крытые надземные пешеходные переходы.
Конструкцию предлагают сделать из пластика или оргстекла. Для езды любители "двухколесного друга" смогут использовать две дорожки в каждую сторону, отдельная - будет для пешеходов и колясочников. Согласно проекту, через каждые 1-2 километра появятся велостоянки, где можно оставлять транспортное средство или взять его напрокат.
Сеть плавучих парковок
Проблему с нехваткой стоянок в Москве начинали решать с помощью плавучих конструкций. Впервые об этом заговорили еще во времена Юрия Лужкова.
Схему размещения водных объектов в столице подготовил НИиПИ Генплана столицы. В документ, находящийся на согласовании в городской администрации, вошли участки под примерно 40 трехъярусных паркингов на Москве-реке. Места для размещения речных стоянок могут быть выставлены на аукцион уже в следующем году.
Каждый плавучий паркинг будет рассчитан примерно на 100 автомобилей. Согласно схеме размещения, они могут появиться у станций "Киевская", "Парк Культуры" и "Таганская".
Около половины стоянок будут предназначены для посетителей дебаркадеров - плавучих ресторанов и гостиниц.
Дебаркадеры с гостиницами и ресторанами
Идея возвращения развлекательных кораблей на столичные водоемы снова актуальна. Так, до конца года на Москве-реке построят три сооружения, а в 2013 году - еще 15. Всего до 2018 года власти планируют установить 200 объектов на воде. В некоторых из них разместят гостиницы.
Первый дебаркадер 2012 года появился на Космодамианской набережной. Его готовят к продаже под ресторан, развлекательный клуб или офис. Общая площадь застройки - 950 квадратных метров.
Задачи, стоящие перед столичными властями, достаточно глобальны: организовать пассажирские перевозки по Москве-реке, повысить экологичность транспортной системы, сформировать транспортно-пересадочные узлы с использованием водного транспорта, равномерно "распределить" пассажиропоток и, наконец, избавить Москву от ежедневных пробок или хотя бы увеличить интенсивность движения на дорогах.
Помогут ли новые "водные" проекты городского правительства решить эти задачи, покажет время. А пока пожелаем московским автомобилистам терпения и ни гвоздя, ни жезла на пути!