Новости

Новости

13 октября 2015, 00:01

Город

Сергей Андрейкин: "Москвичи пока еще не понимают все плюсы платной парковки"

Фото:M24.ru/Владимир Яроцкий

С 10 октября на 95 улицах в центре города ввели платную парковку, в декабре зону платного паркинга планируется снова расширить. Первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Сергей Андрейкин рассказал в интервью m24.ru, как платная парковка повлияла на скорость движения, где появятся платные машиноместа в декабре, будут ли власти вводить дифференцированный тариф на новых участках и что руководство города думает о недовольстве некоторых автомобилистов.

− Сергей Сергеевич, с 10 августа в центре Москвы ввели дифференцированный тариф на парковку. Как изменилась дорожная ситуация после этого?

− Дискуссия о повышении тарифа внутри Бульварного кольца началась на базе Московского автомобильного дорожного института. На заседании круглого стола нам предложили несколько вариантов развития тарифов. Например, повысить тариф до 200 рублей в час. Мы посчитали, что это чересчур жесткая мера, и взяли за основу самое мягкое предложение, которые нам дали эксперты – ввести дифференцированный тариф. С 10 августа он действует на 75 улицах Бульварного кольца. В результате скорость дорожного движения там выросла на 5%. А продолжительность парковки сократилась примерно в два раза. Это позволило и увеличить оборачиваемость парковочных мест – теперь свободное место можно найти быстро и легко, и убрать "блуждающий трафик", когда люди ездят на низкой скорости в поисках места, где припарковаться. Все эти факторы в комплексе позволили улучшить дорожную ситуацию.

− Если дифференцированный тариф так положительно повлиял на дорожную ситуацию, то вы, наверно, и дальше планируете вводить его? К примеру, возле офисных и торговых центров.

− Мы смотрим за тем, как работает унифицированная дифференцированная шкала в зоне "Москва-Сити" и в Бульварном кольце. В этих зонах действует одинаковый тариф (с 8.00 до 20.00: 80 рублей/час за 1 первый час парковки и 130 рублей/час за последующие часы парковки; с 20.00 до 8.00 действует тариф 80 рублей/час). Сейчас мы будем анализировать, как шкала проживет традиционное увеличение трафика, связанное с новогодними праздниками. Затем, возможно, вернемся к этому вопросу. Но пока таких планов нет.

точечное расширение с 10 октября составляет всего 2,95% от всей территории парковочного пространства.

− То есть, в новой зоне платной парковки, которая вводится с 10 октября, также не рассматривается возможность ввода дифференцированного тарифа?

− После того, как с 10 октября на новых улицах появится платная городская парковка, мы проанализируем, как будет меняться дорожно-транспортная ситуация – загруженность парковочных мест, скорость движения, количество нарушений правил дорожного движения. Думаю, что ситуация существенно улучшится, поэтому, пока предпосылок к вводу на этих участках дифференцированного тарифа нет. Тем более, что уровень тарифа на парковку внутри Бульварного кольца несопоставим с тарифами за пределами Третьего транспортного кольца – он выше в 2-3 раза. По нашей оценке, за пределами ТТК тариф 40 рублей в час оптимален.

Отмечу, что мы старались максимально корректно определить участки улиц вблизи точек притяжения (офисов, торговых центров, станций метро и железнодорожных станций), на которых с 10 октября вводится платная парковка. Парковка организована на 104 участках 95 улиц, каждый из которых находится в пешей доступности от точки активного притяжения. Это делается в рамках поручения Мэра о том, чтобы платная парковка расширялась точечно, точечное расширение с 10 октября составляет всего 2,95% от всей территории парковочного пространства.

− Вчера состоялся митинг против платных парковок. Что вы думаете по этому поводу?

− Мы начали обсуждать вопросы организации парковочного пространства в целом и расширения платной парковки примерно полгода назад. В обсуждении участвовало более 100 человек от муниципалитетов, в том числе депутатского корпуса. Они выступали со своими предложениями. Во-первых, мы попросили все 120 районов (исключая территорию Новой Москвы) письменно представить свои предложения, мы их обсуждали и в департаменте, и в самих районах. Мнение депутатов важно, так как они знакомы с ситуацией на местах и часто встречаются с жителями, знают их проблемы, вопросы, пожелания. Это важная информация, которую необходимо учитывать при принятии решений.

Параллельно с этим мы проводим свои замеры загрузки улично-дорожной сети, трафика на той или иной улице, подсчитываем количество нарушений и ДТП в конкретных районах. Все это вкупе позволяет принять окончательное решение, которое впоследствии оформляется в виде приказа департамента транспорта.

У муниципальных депутатов и жителей районов по поводу платной парковки мнение действительно разное, это очевидно. Есть те, кто "за" платную парковку, кто ощутил эффект от ее введения в центре. Граждане, которые в центр не ездят, чувствуют в платной парковке какую-то опасность из-за дополнительных платежей. Они пока еще не понимают плюсы платной парковки, и в ходе этих встреч мы как раз более подробно объясняли преимущества, которые возникают у резидентов платных парковок.

А именно − возможность быстрее найти парковочное место у дома проживания за счет снижения загруженности мест, льготные условия для паркования во всем районе. Что касается новой зоны, то мы анализировали ситуацию как с помощью транспортного моделирования, так и неоднократно объезжали ее не только в рабочие дни в "часы пик", но и в выходные. Видно, что загрузка там выше в рабочую неделю, а значит, большинство автомобилистов приезжает из других районов и оставляет свои машины. Утром в субботу или воскресенья улицы там достаточно свободные. Это означает, что после введения платной парковки для жителей ситуация станет комфортнее.

Граждане, которые в центр не ездят, чувствуют в платной парковке какую-то опасность из-за дополнительных платежей. Они пока еще не понимают плюсы платной парковки

Они будут легче находить места для парковки у своего дома в будние дни и в субботу. А те, кто захочет приехать из других районов, задумаются, платить ли 40 рублей в час или использовать другие стратегии для экономии на парковке без снижения мобильности – сократить продолжительность стоянки, совместно использовать автомобиль, использовать внеуличные паркинги, использовать общественный транспорт или такси. Введение платы за парковку позволит снизить количество иногородних транспортных средств на 25-30%, это значительно скажется на трафике в районах и удобстве парковки для местных жителей. Повторюсь еще раз, данная мера в первую очередь выгодна местным жителям.

− Из других районов могут приехать и припарковаться во дворе.

− Как я уже говорил, новые участки выбирались, исходя из наличия мест притяжения. Надо понимать, что Москва – плотно застроенный город, и около любого торгового центра есть дома в шаговой доступности, не далее, чем в 500 метрах. И мы понимаем, что найдутся желающие припарковаться бесплатно во дворе. После диалога с жителями и муниципальными депутатами правительство Москвы приняло решение о частичной компенсации стоимости установки шлагбаума при въезде во двор. Жителям района, где организована платная парковка, будет возвращаться по 50 тысяч за установленный шлагбаум. Финансирование будет осуществляться в рамках средств, собранных с платных городских парковок.

"Вечер": Как будут выделять субсидии на установку шлагбаумов

− Сколько шлагбаумов уже установили?

− На данный момент в границах существующей платной городской парковки установлено около 1200 шлагбаумов. Основной аргумент жителей и депутатов, которые критиковали введение платной парковки, как раз заключался в том, что посторонними машинами будут заняты дворы. Да, установить шлагбаум, договориться со всеми, заплатить деньги – непросто.

На данный момент в границах существующей платной городской парковки установлено около 1200 шлагбаумов.

− По Вашим словам, в новой зоне по субботам и воскресеньям пусто. Может быть, парковку по субботам тоже сделать бесплатной?

− Мы ориентируемся, прежде всего, на общегородскую ситуацию. Суббота в Москве – один из самых загруженных дней, его можно сравнить с четвергом, многие учреждения работают в субботу.
Наличие платы в субботу при этом никак не влияет на резидентов платной парковки. Напротив, если вблизи дома, где проживает резидент, расположен бизнес-центр, сотрудники которого работают по субботам, или торговый центр, который активно посещается по выходным дням, то наличие платы за парковку будет обеспечивать доступность мест для резидента.

− Расскажите об эксперименте, разрешающем парковаться ночью под запрещающими знаками, когда он начнется?

− Эксперимент начнется с 1 ноября, в настоящий момент заканчивается установка знаков и табличек. На 14 улицах Москвы автомобилистам разрешат парковаться ночью под запрещающими знаками (3.28 "Стоянка запрещена"). На них установят таблички дополнительной информации, которые будут устанавливать время действия запрещающих знаков только в дневное время − с 8:00 до 22:00. Соответственно, ночью жители смогут парковать свои машины под запрещающими знаками. Мы оценили, что на этих улицах ночью нет проблем с движением транспорта, и вполне возможно разрешить там стоянку.

Эксперимент проведут на ул. Иерусалимская в районе д. 2-6, Лаврском пер. в районе д.10, корп. 1, ул. Качалинская, в Ковровом пер. в районе д.16, д.18, Большом Рогожском пер. в районе д.10, д.12, 2-ой Черногрязской ул., Карелином проезд, Путейском тупике, Октябрьском переулке, 2-й Щипковском переулке, Спасском тупике, Самарском переулке, Крестьянском тупике, Угловом переулке в районе д. 4-6.

Пока "запустим" пилот в ЦАО в границах между Садовым кольцом и ТТК, далее посмотрим, насколько он успешен. Мы специально взяли спокойный район, а не центральные напряженные улицы.

− Какой вы ждете эффект от эксперимента в ЦАО?

− Эксперимент будет успешным, если создание дополнительных мест стоянки не навредит трафику. Посмотрим, как автомобилисты к этому привыкнут, будут ли соблюдать требование знаков и контролировать время стоянки с наступлением утра.

− Будете эвакуировать, если утром машину не уберут?

− Пока не планируем. Хотим, чтобы процесс сам потихоньку заработал. Эвакуация − это крайняя мера. Если машину не уберут, то будет только выписан штраф.

Пока достаточно существующего парка эвакуаторов: 320 собственных машин ГКУ "АМПП" и привлеченных для осуществления перевозок коммерческих компаний

− Есть планы увеличить количество эвакуаторов из-за расширения новой зоны?

− Пока такой необходимости мы не видим − достаточно существующего парка эвакуаторов: 320 собственных машин ГКУ "АМПП" и привлеченных для осуществления перевозок коммерческих компаний. На новые улицы уже вышли порядка 30 инспекторов ГКУ "АМПП". Они информируют водителей о правилах платной парковки и контролируют ее оплату. Кроме того, мы призываем жителей активней обращаться за оформлением резидентных разрешений – удобнее всего это сделать на портале государственных услуг (pgu.mos.ru), либо посетить любой многофункциональный центр предоставления государственных услуг "Мои Документы" (МФЦ). Сейчас порядка 2 тысяч жителей обратились за разрешениями резидента в новой зоне.

− А сколько всего должны получить?

− Это зависит от потребностей жителей – кто-то предпочтет парковаться во дворе или на внеуличной парковке и вообще не обратиться за разрешением, кто-то захочет получить максимальное количество разрешений на квартиру (2 резидентных разрешения на квартиру). Мы предполагаем, что количество выданных разрешений достигнет порядка 10-15 тысяч.

"Москва в цифрах": Платная точечная парковка

− Расскажите о новом расширении зоны платной парковки, которое запланировано в декабре. В каких районах рассматриваете новые участки платного паркинга?

− Мы запросили предложения префектур, которые совместно с управами и депутатами готовят списки проблемных точек, которые не покрываются "октябрьскими" участками расширения. В ближайший месяц, думаю, у нас уже будет полное понимание, на каких участках нужно ввести плату за парковку на улице.

Принцип тот же самый − точечное расширение парковки в районе зон притяжения, торговых и офисных центров. Могу сказать, что планируем также еще раз пересмотреть участки внутри Третьего транспортного кольца. Вы знаете, что у нас там достаточно большая территория, на которой нет платной парковки: на севере, северо-востоке, на востоке и юго-востоке. Сейчас есть предложения, в том числе и от местных жителей. В целом есть разные предложения по всем районам. Даже депутат из Куркино обращался с просьбой сделать парковку платной. Дело в том, что там рядом Химки и Куркинское шоссе, трафик довольно напряженный.

Даже депутат из Куркино обращался с просьбой сделать парковку платной. Дело в том, что там рядом Химки и Куркинское шоссе, трафик довольно напряженный.

Поступают обращения с просьбой установить единый режим на соседних улицах территории платной парковки в юго-восточной части – от Садового кольца до ТТК. Таким образом, жители смогут получить резидентные разрешения и пользоваться им во всем районе. Почему сейчас возникают проблемы?

К примеру, в Таганском или Южнопортовом районах на ряде улиц есть платная парковка. Однако если человек живет на улице, которая не попала в участок платной парковки, то он не может оформить резидентное разрешение и парковаться на льготных основаниях на соседних улицах района. Год назад мы руководствовались ориентировками, которые нам давали муниципальные депутаты. Теперь получается, что не везде рекомендации были оправданными. Поэтому сейчас обращаются сами жители.

− Если говорить о торговых центрах, то вы как обсуждаете с ними цены на парковку? Много раз говорили о том, что надо стимулировать москвичей оставлять машины в подземных паркингах, однако в некоторых ТЦ стоимость парковки намного выше, чем рядом на дороге.

− Мы вместе с департаментом торговли и услуг проверяем, как функционируют парковки в торговых центрах − и в центре, и на окраинах. Выявлено достаточно большое количество нарушений, в том числе нарушения прав маломобильных граждан. Часто для них не предусмотрены специальные места в достаточном количестве, хотя по закону для инвалидов положено выделять не менее 10% мест на любых парковках. Мы сообщаем о таких несоответствиях администрации торговых центров в рамках обследований, а сам факт нарушения − это предмет рассмотрения для правоохранительных органов. В этом плане мы также планируем обратиться к правоохранительным органам, так как юридически повлиять на торговые центры мы не можем.

Да, мы бы хотели, чтобы автомобилисты активнее пользовались внеуличными паркингами, которые сейчас заполнены на 40-50 процентов. Я надеюсь, что с помощью таких проверок мы заставим коммерсантов задуматься, в том числе и об установлении правильного тарифа в паркингах. Так, мы проверяли, насколько соблюдаются установленные законом требования в части маломобильных граждан в "Европейском", "ЦУМе", "Атриуме" и еще двух десятках крупных торговых центров.

− Каковы результаты проверок?

− Ряд торговых центров с пониманием отнесся к нашим обращениям. С другими пока продолжаем диалог.

− В ваших обращениях вы обратили внимание на тариф? Попросили его снизить?

− Мировая практика говорит, что парковка на улично-дорожной сети всегда стоит дороже, чем в подземной стоянке. Таким образом, чтобы эффективно использовать существующий объем парковочных мест в городе, многим владельцам капитальных паркингов и других внеуличных парковок следовало бы снизить тариф. К примеру, если час стоянки в пределах Бульварного кольца стоит 80 рублей в час, то час в торговом центре должен стоить 60 рублей в час, либо вовсе быть бесплатным для привлечения клиентов, в первую очередь.

− Сколько выявили нарушений?

− Порядка 30. В частности, выявлены нарушения в части обеспеченности мест для инвалидов, например, в торговых центрах ЦУМ, "Европейский", "Электронный Рай". Наиболее завышенные тарифы, на наш взгляд, опять же в ЦУМе, Детском мире на Лубянке, ТГ "Модный сезон" − порядка 200 рублей в час. То есть торговые центры фактически вынуждают людей останавливаться на улично-дорожной сети, зачастую с нарушениями, поскольку мало кто захочет тратить такие средства. Мы бы рекомендовали им снизить тарифы.

− Каковы сборы от городских платных парковок? Как планируется тратить эти средства?

− За 2015 год на платной парковке было собрано порядка 2,4 миллиарда рублей. Все эти средства поступают напрямую в бюджет, после чего возвращаются в управы районов. Деньги направляются на благоустройство территорий района, где они были собраны. На эти средства в районах проводится ремонт жилых домов, строятся новые удобные детские и спортивные площадки, проводится общее благоустройство. То есть, эти деньги идут на совершенно конкретные цели, реализация которых позволяет повысить качество жизни горожан. Вся информация о расходовании средств, собранных от платной парковки, абсолютно открыта всем жителям − на сайтах управ есть отчеты о расходовании этих средств, информация также доступна на сайте московского паркинга.

Средства от платных парковок идут на благоустройство − Ликсутов

− Планируется ли расширять перечень социальных объектов, у которых появится бесплатная парковка?

− На данный момент существуют 402 бесплатных парковочных места у 116 социальных объектов. В новой зоне планируется выделить 11 мест у 3-х объектов. Это детская поликлиника №61, КВД №8 и церковь Александра Невского. Отмечу, что бесплатные парковочные места у социальных объектов мы организуем еще с 2013 года при каждом расширении платной парковки. Примерно по 4 места выделяется у храмов и объектов здравоохранения.

− Сколько паркоматов появится в новой зоне?

− Около 100 паркоматов. Это те же паркоматы, что находились на существующей территории платной парковки. Мы их переместили, потому что часть паркоматов не была востребована и их следует перемещать в места, где они действительно необходимы. Так, у нас есть паркоматы, которыми пользуются 1-2 раза в неделю. Подобные мониторинги использования паркоматов мы проводим регулярно, чтобы понимать, где они не нужны и где они будут более востребованы.

− Планируется ли совершенствовать способы оплаты парковки?

− Самый популярный сейчас способ оплаты − это мобильное приложение "Парковки Москвы". Через него проходит порядка 70% всех парковочных сессий. При этом мы не останавливаемся на текущих вариантах оплаты и прорабатываем другие способы, которых сейчас в Москве нет. Так, в мировой практике, например, есть способ оплаты с помощью звонка по телефону ("голосовое управление парковкой") и даже автоматическая оплата парковки при определении водителя на парковочном месте с помощью геолокации. Мы также рассматриваем такие варианты.

В мировой практике есть способ оплаты с помощью звонка по телефону ("голосовое управление парковкой"). Мы рассматриваем такой вариант

− Как может измениться система выдачи резидентных разрешений?

− В настоящий момент резиденты платных парковок, т.е. собственники жилых помещений, могут оформить до 2-х годовых разрешений на 1 квартиру на автомобиль, который находится в собственности либо резидента, либо постоянно зарегистрированного в квартире лица, либо временно зарегистрированного лица при наличии договора найма. Разрешение резидента распространяется на все платные парковки, расположенные в районе проживания резидента. В настоящий момент никаких изменений не планируется.

Хочу опять подчеркнуть, что действие резидентного разрешения на территории всего района, а не только на тот участок парковки, который расположен рядом с домом проживания резидента – это большой плюс, по сравнению с теми условиями, которые действуют в других странах.

Кстати, тех жителей, кто уже подал на резидентное разрешение и находится в процессе его оформления, мы первое время штрафовать не будем – людям нужно время, чтобы адаптироваться.

Тех жителей, кто уже подал на резидентное разрешение и находится в процессе его оформления, мы первое время штрафовать не будем – людям нужно время, чтобы адаптироваться

− Появятся ли дополнительные спецстоянки в связи с расширением зоны платного паркинга? Поступают ли жалобы от водителей на штрафстоянки?

− Эвакуация производится на территории всей Москвы, не только в зонах платной парковки. Количество эвакуированных автомобилей снижается, так как водители более внимательно относятся к знакам и стараются соблюдать правила движения. Мы работаем над улучшением спецстоянок, чтобы автомобилисты могли себя комфортно чувствовать во время ожидания. В скором времени мы планируем установить систему электронной очереди на спецстоянке на проезде Энтузиастов. Это поможет упорядочить очередь и сократить время ожидания. Сейчас такая система работает на ул. 2-я Мытищинская, вл. 2А.

Мы также планируем построить полностью модернизированные спецстоянки. Сейчас ведется их проектирование. На спецстоянках появятся комфортабельные комнаты ожидания, раздевалки, автоматы с едой и напитками. Эти стоянки будут возведены с использованием самых современных материалов и технологий.

Адреса модернизированных спецстоянок: ул. Южнопортовая, вл. 37А, проезд Энтузиастов, вл. 3 (смежная с действующей сейчас), ул. 2-я Мытищинская, вл. 2А (на месте действующей сейчас).

Что касается жалоб, то мы анализировали количество поступающих звонков на горячую линию по эвакуации, и конкретно жалоб на действия сотрудников – менее 2% от общего количества звонков.

− Ранее вы планировали ввести специальный дорожный знак для резидентов. Когда появятся первые знаки "Только для резидентов"?

− Мы пока не планируем введение таких знаков, так как считаем, что это серьезно может серьезно ограничить количество доступных мест для других автомобилистов. Однако, если такие обращения будут поступать от жителей – мы обязательно их рассмотрим.

− Сколько знаков "Работает эвакуатор" установили в новой зоне?

− Мы не привязываемся к вводу платных зон. Эта работа ведется на постоянной основе. Выявляются какие-то опасные участки, с точки зрения задержек движения общественного или личного транспорта, безопасности перемещения пешеходов или велосипедистов, на которые такие таблички, по согласованию с ГИБДД, и устанавливается. Часто установка табличек осуществляется по просьбам жителей. Всего в городе порядка 6,5 тысяч таких табличек.

Беседовала Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика