7 октября в театре МДМ состоится премьера мистического мюзикла "Привидение", основанного на одноименном оскароносном фильме 1990 года с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг. Главные роли Молли и Сэма исполняет актриса театра и кино, финалистка конкурса "Новая волна –
2016" Галя Безрук и Павел Левкин, знакомый зрителям по ролям в спектаклях МХТ имени Чехова, а также в нашумевших мюзиклах "Красавица и Чудовище" (Чудовище) и "Золушка" (принц Тофер).
В преддверии премьеры Павел Левкин рассказал порталу Москва 24 о том, зачем он уезжал в Нью-Йорк, вспомнил, как Деми Мур чуть не лишилась роли, и объяснил, как связаны мюзикл "Привидение" и Тютчев.
Фото: Любовь Шеметова
– После "Призрака Оперы" и "Бала вампиров" мюзикл "Привидение" станет уже третьей подряд "мистической" постановкой в театре МДМ. О чем эта история?
– Звучит банально, но эта история о любви. В ней есть некоторая мистическая составляющая, которая только усиливает сюжет. У режиссеров и актеров есть такое понятие "повышенные ставки". Это максимально обостренные обстоятельства на сцене, когда персонаж стоит на грани: за этим всегда интересно наблюдать. По сюжету в жизни молодой пары Сэма и Молли происходит крутой поворот – на влюбленных нападает грабитель и убивает Сэма. Его душа застревает между миром живых и мертвых и пытается защитить свою возлюбленную от опасности.
Фото: Юрий Богомаз
– То есть Сэм становится привидением. Как создается этот эффект присутствия между двумя мирами? В кино это довольно просто воплотить. А на сцене?
– В постановке очень мощная визуальная составляющая: уникальные спецэффекты (в том числе и звуковые), с помощью которых и создается нужный эффект. Но куда важнее вера в предлагаемые обстоятельства. Это уже задача постановщиков и актеров – создать на сцене определенный мир, в который поверят они, а значит, и зрители.
Фото: Юрий Богомаз
– Вообще сегодня зрителю сложно во что-то поверить. На мой взгляд, самый ужасный показатель – это когда на спектакле кто-то проверяет время или загорается экран мобильного.
– Это правда. Но для меня театр – это в первую очередь энергия, это то, что притягивает. Сейчас режиссеры ищут новый язык, тяготеют к документалистике, меняемся мы и театр должен меняться. Если сегодняшний зритель вживую увидел бы великие мхатовские спектакли с Евстигнеевым, Ефремовым, Смоктуновским, это вряд ли бы имело такую же силу воздействия, как на людей того времени.
А что же делать артистам мюзикла? У нас есть определенные рамки жанра, но даже внутри этих рамок мы добиваемся того, чтобы зритель верил, был вовлечен в историю. В этом смысле жанр не имеет никакого значения. Зритель или подключается к происходящему, сопереживает или нет. По отношению к мюзиклам в нашей стране изначально присутствовал некий скепсис. Но я вижу, что мюзикл как жанр в России развивается, есть интерес и со стороны зрителей, и со стороны драматических артистов, которые готовы пробовать себя в новом.
Фото: Юрий Богомаз
В "Привидении" у нас есть мощная составляющая – это музыка. В мюзикле потрясающие хиты Дейва Стюарта, музыканта знаменитой группы Eurythmics, и Глена Балларда, автора песен Майкла Джексона, Aerosmith и Аланис Мориссетт. Также в спектакле прозвучит один из главных музыкальных хитов ХХ века – композиция Unchained Melody, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса как песня с наибольшим числом кавер-версий. Вообще музыка удивительно органично переплетается с этой историей.
Фильм был снят в 1990-х. Но мюзикл будет адаптирован к нашему времени. Нет смысла пытаться воссоздать на сцене эпоху Америки 1990-х, как в фильме, – эта история вне времени.
Фото: Юрий Богомаз
– Этот фильм всем известен, у многих есть уже свои ассоциации, вполне закрепленные, от образа Патрика Суэйзи никуда не деться. Вы считываете эту роль по-другому?
– Я не боюсь сравнений, у меня нет задачи переиграть Патрика Суэйзи, мне в каком-то смысле легче, он не мой кумир. Я действительно вижу этого героя по-своему. Мы ездили в Нью-Йорк, были на станциях метро, которые показаны в фильме, в кафе, рядом с их домом, увидели Нью-Йорк глазами наших героев. Еще узнали несколько любопытных фактов о съемках фильма. Например, Деми Мур, которую практически сразу утвердили на роль Молли, пришла в первый съемочный день с короткой стрижкой. Все были в шоке, даже думали искать актрису на замену, но после поняли, что это очень подходит ее персонажу. Все эти факты, истории, шутки дают большее понимания этой истории.
Кто такой Сэм для меня? Он честный, целеустремленный, счастливый. Но он не идеален, как и все люди. Он любит свою девушку, но при жизни так и не сказал ей это. Все, что она слышала в ответ на свои признания, – "аналогично".
Фото: Юрий Богомаз
– Вам это знакомо?
– И да, и нет… У меня, так же, как и у Сэма, есть свои плюсы и минусы, это понятно. Мне знакомо это ощущение – бояться озвучить что-то сокровенное. Как, знаете, у Тютчева было: "Мысль изреченная есть ложь". Чувства иногда действительно страшно называть. Когда ты облекаешь их в словесную форму, они иногда могут терять свой смысл. Мы сегодня редко общаемся вживую, все больше звонки, sms, социальные сети, редко смотрим друг другу в глаза, боимся сказать "люблю".
Мюзикл "Привидение" и про это тоже. Каждый прочувствует его по-своему. И, быть может, кто-то выйдет из зала и скажет другому человеку то, что давно хотел, но боялся, – "я тебя люблю".