Новости

Новости

02 июля 2013, 17:06

Город

Лояльные перевозчики: как поощряют пассажиров на земле и в небе

Фото: М24.ru

Столичная подземка разрабатывает программу лояльности для пассажиров. Постоянным клиентам могут предложить различные бонусы. В настоящее время метрополитен проводит опрос, одним из пунктов которого как раз является отношение к системе поощрений.

Пассажирам предлагается ответить, какой должна быть оптимальная программа лояльности. Среди вариантов: рассылка SMS-сообщений с полезной информацией, подарочные сувениры с логотипом метро, пригласительные билеты на торжественные мероприятия, безлимитный билет на месяц, 10 билетов на 1-2 поездки, бытовая техника, билеты на поезда дальнего следования, авиабилеты.

Бонусы вскоре будут ждать и тех, кто пользуется наземным транспортом. В перспективе появится возможность обналичить их в кафе, на парковках, в магазинах и даже некоторых столичных театрах. Акция коснется тех, кто покупает проездные на большое количество поездок.

Подобные программы поощрения в настоящее время действуют на многих видах транспорта. Сетевое издание М24.ru рассказывает, чем перевозчики стараются привлечь пассажиров.

Ровно год назад Федеральная пассажирская компания запустила программу лояльности "РЖД Бонус". С помощью нее пассажиры получили возможность накапливать бонусные баллы, начисляемые за поездки, и обменивать их на премиальные билеты. Для участия в программе необходимо пройти процедуру регистрации на сайте и получить специальную карту, которую и надо использовать при покупке билетов.

Фото: ИТАР-ТАСС

Так, по этой программе на маршруте Москва – Санкт-Петербург каждый 11-й билет в купе будет для пассажира бесплатным. Правда, если вы предпочитаете ездить в плацкартных вагонах "копить" бонусные баллы на бесплатный билет придется довольно долго. Тем не менее, в "РЖД" ожидают, что уже к концу этого года в бонусной программе примут участие полмиллиона человек. А количество пассажиров в купе и СВ вырастет примерно на 3%.

Кроме того, на железной дороге начинает действовать новая система ценообразования. По ней при покупке за 45 суток до отправления поезда цена на проезд в купейном вагоне приближена к стоимости плацкарта. В случае высокого спроса тариф будет увеличиваться, а в случае невостребованности или при наличии более низких тарифов конкурентов, низкая цена сохранится вплоть до даты отправления. Подобные тарифы давно используют авиаперевозчики.

У авиакомпаний вообще гораздо больше распространены программы лояльности. Их участники имеют возможность не только получить бонусы в виде скидок и дополнительных билетов, но и, например, бесплатно поменять класс обслуживания на рейсе.

В большинстве случаев счет пассажира пополняется за каждый полет пропорционально расстоянию и в зависимости от класса, реже — пропорционально стоимости билета. Бонусы, как правило, рассчитываются в милях, иногда в километрах или просто в баллах. Некоторые авиакомпании даже разработали специальные банковские карты, расплачиваясь которыми за покупки, вы также накапливаете полетные мили.

Фото: ИТАР-ТАСС

Считается, что впервые программу лояльности для своих пассажиров разработали для United Airlines в 1972 году, после чего такой способ поощрения начал быстро распространяться по миру. В России первопроходцем была "Трансаэро Привилегия", запустившая бонусы в 1995 году. Кроме того, распространены коалиционные программы лояльности, когда мили можно копить и тратить не только с помощью полетов, но и совершая другие покупки.

Зарегистрироваться в программах лояльности можно бесплатно. Для этого надо заполнить анкету на получение карточки во время бронирования или выкупа билетов. При этом карту одной авиакомпании можно использовать и для полета на других, которые входят в общий альянс.

Марина Чуркина

Сюжет: Темы
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика