25 ноября 2016, 14:04

Астрономы присвоили официальные имена 227 звездам

Фото: ТАСС/Олег Иванов и Мартин Шахбазян

Собственные имена получили 227 недавно открытых и давно известных звезд, сообщает пресс-служба Международного союза астрономов (МАС). Названия получили и звезды Проксима и Альфа Центавра.

Теперь экзопланеты и звезды, вокруг которых они вращаются, получили официальные имена, собранные в каталог. Ранее одной звезде или планете могли быть присвоены по нескольку имен, часть из них появилась еще в древние времена.

Звезда зета Большой Медведицы была известна среди арабов под названием Мицар ("пояс"), в Индии ее назвали Васиштха ("сын Брахмы"), греческие философы присвоили ей имя Алопекс ("лиса"), а римляне – Эквис Стелларис ( "лошадь звездного всадника").

Современные астрономы, чтобы избежать путаницы использовали не собственные имена, а имена созвездий и индексы, позволяющие однозначно определить, о каком светиле идет речь.

За последние 10 лет исследователи открыли почти три тысячи экзопланет, часть из которых может быть близкими подобиями Земли. МАС пришлось присвоить 14 официальных имен звездам, вокруг которых они вращаются.

После этого союз решил начать присваивать имена и другим звездам. Специалисты выбрали названия, связанные с историей астрономии или человечества в целом.

Свои имена получили все звезды "ковша" Большой Медведицы. Они получили традиционные арабские имена, в том числе и Мицар. Кроме того, Полярная звезда стала "Полярисом", Спика (альфа Девы), самая яркая звезда созвездия Девы, Фомальгаут (альфа Южной Рыбы), Антарес (альфа Скорпиона), Бетельгейзе (альфа Ориона), Регул (альфа Льва) и ряд других звезд.

Официальные названия получили и две ближайшие к нам звезды: Альфа Центавра теперь называется Ригелем Кентавруса ("нога Кентавра"), а ее сосед-красный карлик остался Проксимой Центавра.

Старые названия звезд из оборота выводить не планируют, но и разработка имен для других звезд продолжится. Рабочая группа МАС уже готовит новую "партию" названий.