Улицы в ЦАО и ЗАО Москвы перекроют 25 мая

29 июля 2015, 17:20

Ученые нашли в Южной Африке центр переворота магнитного поля Земли

Фото: ТАСС/Сергей Метелица

Американские ученые обнаружили центр переворота магнитного поля Земли. Это место находится на территории Южно-Африканской Республики, пишет Nature Communications.

Ранее геологи считали, что инверсии магнитного поля Земли происходят в случайных точках на поверхности планеты. Однако исследование показало, что такая точка находится в одном месте и располагается в ЮАР.

Открытие было сделано достаточно необычным образом. В обрядах народов, населяющих ЮАР – это бушмены и готтентоты – присутствовал ритуал сжигания собственных хижин, с целью изгнания злых духов.

Поскольку хижины делались из глины – других материалов бушмены не знали - и в ходе пожаров глиняный пол в буквальном смысле слова "обжигался" при температурах, превышающих тысячу градусов по Цельсию.

Глина содержит в себе атомы железа, где содержится информация о положении магнитного поля планеты в тот момент, когда формировалась порода. При нагревании глины информация "перезаписывается".

Благодаря этому факту выяснилось, что через полторы тысячи лет землян ждет инверсия магнитного поля планеты.

По мнению ученых, регион в ЮАР может служить точкой изменения магнитного поля благодаря аномально низким показателям силы этого поля на юге Атлантики.