Движение перекроют в ЦАО в выходные

31 января 2017, 16:07

Ученые обнаружили похожего на "зубастый" мешок предка человека

Фото: ТАСС/Zhang Nan/Zuma

Исследователи обнаружили на территории Китая останки примитивных многоклеточных существ, которые внешне напоминают своего рода зубастые "мешки". По версии палеонтологов, они вполне могут быть древнейшими предками человека, а также позвоночных животных и морских ежей. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

По словам ученых, ранее исследователи находили множество окаменелостей древнейших существ, в том числе останки самой древней рыбы и других вторичноротых животных (считаются предками человека, сухопутных животных и рыб). Однако нынешняя находка позволит изучить самые первые стадии эволюции той группы животных, которая породила рыб и в конечном итоге человека.

Большинство современных групп и типов животных, среди которых прародители червей, насекомых, рыб и других позвоночных, появились примерно 540–520 миллионов лет назад.

Изучая залежи сланцев в провинции Шаньси, сформировавшиеся примерно 520–510 миллионов лет назад, ученые обнаружили останки необычного животного, похожего на мешок с "зубастыми" краями. По мнению специалистов, эти организмы, обладали неким подобием жабр. Через них они выпускали воду, которую проглатывали вместе с пищей. В ходе эволюции эти конусы могли превратиться в жаберные дуги, а затем – в челюсти и нос первых рыб, положив начало эволюции человека, который появится на Земле через 519,8 миллиона лет после попадания "зубастых мешков" в сланцевые залежи.