Новости

Новости

03 сентября 2017, 13:10

Общество

"Вместо секса я лучше поем" – как живут люди с психогенным перееданием

У человека ощущения голода, одиночества и страха находятся примерно на одном уровне, зачастую мы просто не можем отличить одно от другого. Когда вы начинаете переедать, пытаясь избавиться от стресса, то сигналы страха и одиночества перекрываются. Это простейший физиологический механизм: как только человек обеспечивает себя едой, тревожность пропадает. В той или иной степени из-за страха и тревоги сегодня переедает каждый третий, но последствия у всех разные.

Корреспондент Наталья Лучкина поговорила с пятью москвичами, которые живут с психогенным перееданием.

Психогенное переедание (компульсивное переедание) – это расстройство приема пищи, приводящее к появлению лишнего веса, и являющееся реакцией на дистресс. Может следовать за утратой близких, несчастными случаями, хирургическими операциями и эмоциональным дистрессом.
Психогенное переедание имеет разные формы, от легкой до крайней, находящейся на границе с нервной булимией.

"Мне тесно самой в себе"

Фото: depositphotos/photographee.eu

Евгения, 52 года

Я все чаще ловлю себя на мысли, что мне тесно и не интересно жить: все мое существование крутится вокруг еды. Есть я готова всегда и везде, в огромных количествах. Иногда мне от этого страшно. Были моменты, когда меня волновала только еда, я забывала про родных и близких. У меня есть взрослая дочь, отец ее погиб в автокатастрофе. И я умерла после смерти мужа. У меня была затяжная депрессия, я могла целыми днями сидеть на диване и есть. Я забывала про все, даже про свою дочь – ей занималась моя мама.

Я наедалась до отвала, потом выпивала стакан воды, шла в туалет и вызывала у себя рвоту

Какое-то время я ходила на сеансы к психологу, мне удалось выкарабкаться из этой ямы, но эти приступы обжорства возвращаются. Я пыталась следить за фигурой, порой боролась за заветные килограммы не самыми здоровыми методами. Врач поставил диагноз "нервная булимия". Я проходила курс в институте питания, ходила на гипнотические сеансы, в итоге какой-то психотерапевт прописал мне антидепрессанты.

В какой-то момент я поняла: "не хочу так больше жить". Сменила врача, отказалась от таблеток. Мне надоело просто проживать и прожевывать свою жизнь. Я придерживаюсь правильного питания, занимаюсь спортом. За год я похудела на 15 килограммов. И это не предел.

Антидепрессанты просто временно глушат симптом. Все это попытки понизить тревожность. Как только человек перестает пить таблетки, проблема возвращается. Если пациент не может разобраться ситуацией самостоятельно, специалисты рекомендуют пройти курс психотерапии или гипнотерапии – все зависит от степени тревожности.

"Я хочу наградить себя едой"

Фото: depositphotos/vvoennyy

Владимир, 27 лет

Для меня всегда вкусная еда была чем-то особенным. В детстве меня часто оставляли с бабушкой. Вот сейчас развею огромный стереотип – готовила она не очень. Но как человек старой закалки закармливала она меня до отвала. Что-то вкусненькое она разрешала есть только в награду, ну так у всех детей было: "съешь суп, получишь конфету, сделаешь уроки – куплю мороженое". То же самое делала и мама. А позже я заметил за собой, что воспринимаю еду, как поощрение.

Для меня вкусная еда – это способ сказать себе "спасибо". За тяжелую рабочую неделю, за спокойствие в ответ на истерики жены, за недосыпы. Я поем, и мне станет легче

Прием пищи превратился уже в какой-то обряд. Иногда я еду с работы, день не задался, и единственная мысль, которая греет: "Я приду домой и съем сладкого". Жена, честно говоря, мне это в упрек не ставит. Говорит, главное, что не пью.

Известно, что сладости являются природными антидепрессентами. Поэтому психогенное переедание, как правило, связано с тем, что человеку хочется изменить настроение, забыть про усталость, стрессы, обязательства, забыть про высокую самодисциплину. К сожалению, продукты, которые делаются пищевыми корпорациями, формируют зависимость от составов. Быть может, производители продуктов питания ничего не понимают в биологии, но точно знают, что жир в сочетании с солью или сахаром продаст сам себя.

"Мне не нужны мужчины"

Фото: depositphotos/photographee.eu

Мария, 31 год

Я живу без секса уже пять лет. "И довольно неплохо живу" – так я говорю обычно друзьям. На первый взгляд все действительно неплохо: у меня есть работа, родители, друзья, снова работа. И еще у меня есть еда. В какой-то момент времени она стала основной моей радостью. Никто бы этого не заметил, если бы я не потолстела на 40 килограммов за два года. Даже я бы этого не заметила, если бы однажды мне вслед вместо привычной "эй, красавица" не сказали "о, жируха". Я очень хорошо помню этот день: я пришла домой, надела свой любимый сиреневый халат, включила телевизор, открыла упаковку чипсов и зарыдала. Я ела и плакала. Такое случается со мной частенько. Я думаю о том, что толстая, расстраиваюсь и начинаю есть.

По сути, у меня два источника радости: это еда и мастурбация

Я частенько устраиваю себе "ужины гордой независимой женщины". Например, готовлю лазанью, заказываю пиццу, покупаю торт – это все один ужин, чтобы вы понимали. Мне кажется, я могу есть бесконечно, главное, чтобы мне было вкусно. После того, как продукты закончатся, я мастурбирую. На этом мой независимый вечер заканчивается. Честно говоря, я уже забыла, что такое – быть с мужчиной. Для меня намного спокойнее удовлетворить себя самой, чем терпеть на себе оценивающий взгляд. Я ненавижу свое тело. И от этого я ем еще больше. Говорить с кем-то о своих проблемах я не могу: мама пророчит мне вечное одиночество, друзья смеются и говорят "просто прекрати жрать", а о походе к психологу я даже думать не хочу.

"Для начала человеку, страдающему от психогенного переедания, нужно "починить" образ внутреннего "Я": убрать чувство тревоги и чувство одиночества, научиться любить и уважать себя. После этого этапа необходимо нормализовать пищевое поведение: убрать привычку все заедать и сделать так, чтобы режим общего питания был равномерным", – считает психолог Евгений Идзиковский.

"Не могу отказаться от пиццы"

Фото: depositphotos/Peteer

Игорь, 24 года

У меня есть проблемы с лишним весом. Я это признаю и даже борюсь с этим, но так никуда и не продвигаюсь. Все эти ограничения, наоборот, стимулируют чувство голода, обиды и злости на весь мир. Мне кажется, я испробовал все возможные диеты, но все безуспешно.

Во время диеты я чувствую себя ограниченным, обиженным и обделенным

Я просто люблю вкусно поесть. Мне кажется, это заложено в каждом человеке. Иногда я ем чуть больше нормы, из-за склонности к полноте моментально набираю килограммы. Недавно я увидел на весах цифру 125. У меня началась паника, но сладкое помогло от нее избавиться. Думаю, что в моем случае единственное решение — это спорт. Отказаться навсегда от любимой пиццы я все равно никогда не смогу.

"Физические нагрузки позволяют компенсировать то удовольствие, которое человек получает от переедания. Уже через 15 минут после первого шага в кровоток выбрасываются эндорфины с их опиодоподобным действием, то есть точно таким же, которое можно получить от рафинированных продуктов, которые приносят радость. Так что лучшая таблетка от компульсивного переедания — просто начать двигаться", – объяснила врач-диетолог Маргарита Королева.

"Я взвешиваюсь два раза в день"

Фото: depositphotos/Kzenon

Юлия, 21 год

Я никогда не была в центре внимания. В детстве мне всегда приходилось выдумывать что-то эдакое, чтобы родители на меня хоть как-то посмотрели. Их волновало только, поела ли я. С помощью еды я напоминала о себе.

Как-то я психанула и одна съела целую сковородку макарон. Мама долго ругалась, а я с виноватым видом слушала, но про себя тихонько радовалась — наконец меня заметили

Такие номера я стала устраивать частенько. А потом я просто привыкла много есть: перестала понимать, сыта я или нет. Да я вообще перестала себя адекватно воспринимать: я смотрела в зеркало и видела абсолютно нормального человека, а на фотографии я была в два раза больше всех своих одноклассниц. Я пыталась контролировать себя, взвешивалась раза два в день, волновалась из-за каждого набранного килограмма. Я нервничала и снова ела. У меня опускались руки. В институте встретила единомышленницу, теперь худеем вместе.

В детстве больные психогенным перееданием нередко страдали от конфликтов в семье, проблемного воспитания или сложных отношений с родителями. Многие пациенты с детства привыкли "заедать" отрицательные эмоции, поскольку не получали достаточной эмоциональной поддержки.
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика