Марат Хуснуллин. Фото: ИТАР-ТАСС
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что среди приоритетных задач правительства – выработка правильной градостроительной политики в отношении присоединенных к столице территорий, а также строительство дорог. Об этом Хуснуллин рассказал в интервью газете "Коммерсантъ".
Огромная работа будет проводиться на территориях Новой Москвы. Например, в Мамырях уже строится торгово-логистический комплекс "Лотос-Сити", который обеспечит работой порядка 200 тысяч человек. Это поможет уменьшить маятниковую миграцию и гармонично развивать присоединенные территории. К тому же, это ложится в концепцию полицентрического развития города.
"У меня нет никаких сомнений, что в будущем Новая Москва станет донором городского бюджета. Сейчас важно выработать правильную градостроительную политику в отношении присоединенных территорий, найти центры роста", – подчеркнул Хуснуллин.
Особое внимание уделят обеспечению транспортной доступности новых территорий. Дороги будут строиться как за счет городского бюджета, так и путем привлечения инвесторов. Уже практически есть договоренность с компанией, возводящей "Лотос-Сити", что она за свой счет построит съезд с Калужского шоссе.
Заммэра заявил, что увеличение финансирования на развитие дорожной сети никак не сказалось на социальных расходах.
"Всем комплексам правительства Москвы поставлена задача максимально рационально использовать средства из бюджета", – подчеркнул он.
Власти также готовы привлекать концессионеров к строительству важных объектов. Например, готовился конкурс по выбору концессионера для строительства северного дублера Кутузовского проспекта. Но принятие окончательного решения отложили по просьбе жителей, которые были против того, чтобы трасса проходила у них под окнами.
Комментируя передачу права строительства большинства транспортных узлов ОАО "РЖД", Хуснуллин отметил, что таким образом удастся сделать метро и железную дорогу единой сетью.
"Было решено, что РЖД будет строить ТПУ в тех районах, где основной пассажиропоток обеспечивает железная дорога. У монополии есть специальная дирекция железнодорожных вокзалов, которая как раз занимается развитием этого направления и имеет финансовые ресурсы. В рамках развития Малого кольца Московской железной дороги по 19 крупным ТПУ работа организована совместно с городом, а остальные узлы, планируемые на строящихся и существующих станциях метрополитена, – за ГУП "Московский метрополитен", – сказал он.
Полное интервью главы стройкомплекса и вице-мэра Марата Хуснуллина читайте на сайте газеты "Коммерсантъ".