Новости

Новости

09 февраля 2017, 19:28

Общество

Три года кризиса научили туроператоров быть более осторожными – эксперт

Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

Российские туроператоры в четыре раза сократили продажи горящих путевок, чтобы минимизировать риски. Генеральный директор онлайн-гипермаркета туров Travelata Алексей Зарецкий рассказал m24.ru историю возникновения горящих путевок в России, а также объяснил, почему в этом году можно забыть о горящих путевках.

В 2014 году горящие туры занимали порядка 15–20 процентов продаж, сейчас эта цифра снизилась до 3-5 процентов. По словам главы Ассоциации туроператоров России Майи ломидзе, отказ от продажи горящих туров происходит из-за продолжающегося кризиса в туристическом бизнесе.

Концепция горящих туров появилась в разгар кризиса 1998 года, ее изобрел предприниматель Леонид Озолинь. Из-за резкой девальвации рубля, которую не могли предсказать туроператоры, у них на руках оказался большой инвентарь – выкупленные отели и блоки на чартерные рейсы. Чтобы хоть как-то вернуть расходы, операторы начали продавать путевки с большим дисконтом – 30–50 процентов. Именно так в Россию пришли горящие туры. К слову, за рубежом этот формат называется Last minute deals (сделки в последнюю минуту).

"Людей приучили к тому, что всегда есть скидочные предложения"

"Вообще туроператорам не выгодно продавать свой инвентарь именно с дисконтом. Однако периодически случаются кризисы, ошибки в прогнозировании и, как следствие, появляются горящие туры. Операторы проплачивают сразу большие объемы по направлениям, на которые они ожидают спрос заранее и распродают только в сезон. Если они ошибутся – начинают давать скидки. Если на рынке происходит спад, соответственно, ошибка в прогнозе и опять появляются горящие путевки", – рассказал Зарецкий.

По словам эксперта, горящие туры продаются, когда туроператор хочет захватить какую-то долю рынка, на которой раньше не присутствовал. Например, начинает вести агрессивную политику и выкупает намного больше, чем конкуренты. В случае ошибки – путевки приходится распродавать.

"Бывает, компания специально распродает по бросовым, скидочным ценам, чтобы захватить большую долю рынка в надежде на то, что турагентства и клиенты запомнят, что у них есть выгодные предложения и будут возвращаться", – продолжил он.

В реальности, за годы произошло следующее: людей приучили к тому, что всегда есть скидочные предложения и горящие туры стали брендом. Среднестатистический человек вообще не понимает, как это работает, сегодня многие ищут горящие туры за несколько месяцев до вылета.

Горящий тур – это покупка за два-три дня, может быть, неделю до вылета, пояснил эксперт. Агентства также часто приходят к оператору и просят предоставить им выгодные горящие туры. Туроператоры, в свою очередь, соглашаются и стараются придумать какие-то скидки, но по факту – это уже не горящий тур. Зарецкий отметил, спрос на такой формат всегда есть, был и будет – упало предложение. Судя по статистике запросов по турам в Яндексе или Google, поиск именно горящих путевок занимает порядка 25–35 процентов от общего числа запросов.

"Люди начинают заранее покупать свой отпуск"

"Настоящих горящих туров стало гораздо меньше – последние три года кризиса научили туроператоров быть более осторожными. Они меньше выкупают блоков, меньше закладывают на рост, делают ставку на прибыльность – поэтому реже ошибаются. Последний год никаких резких спадов не было, наоборот, открыли Турцию, поэтому ничего и не горело. В этом году явный тренд на раннее бронирование. Уже сейчас, в январе-феврале, во всю распродаются летние направления – Кипр, Греция, Турция. В прошлом году из-за того, что туроператоры не хотели на себя брать риски, к августу все уже было распродано. Поэтому люди начинают заранее покупать свой отпуск, значит ни о каких горячих турах в этом году и речи быть не может", – заключил собеседник m24.ru

Глава АТОР Майя Ломидзе в эфире радиостанции "Москва FM" заявила, что горящий тур – неотъемлемая часть любого туристического бизнеса в мире.

"Горящий тур – абсолютно неотъемлемая часть любого туристического бизнеса во всем мире. Их количество может варьироваться в зависимости от сезона и экономической конъюнктуры. Скидка может быть больше или меньше, но горящие туры будут всегда. Всегда на любом направлении есть какое-то количество непроданных мест. Хотя за последние два года количество горящих предложений сократилось. Разница особенно ощутима в низкий сезон. Она отметила, что тур становится горящим на разных направлениях в разное время: на безвизовых – за 3–5 дней, на визовых – на 10 дней", – сказала Ломидзе.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика