Новости

Новости

11 марта 2015, 16:16

Происшествия

Сотрудник МУРа: "Карманники восхищаются нашей работой"

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

Недавно в столице открылась школа сыщиков, в которой полицейских обучают ловить карманных воров. Какие приемы используют карманники, где их больше всего и за что они с полицейскими восхищаются друг другом, в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал заместитель начальника отдела по раскрытию карманных краж Московского уголовного розыска Андрей Гуляев.

– В конце прошлого года мэр Москвы попросил главу столичного главка МВД Анатолия Якунина уделить особое внимание карманным кражам. В городе даже открылась специальная школа сыщиков.

– Было решено на базе нашего отдела создать такую школу, так как специалистов и профессионалов не так много. Ребята приезжают к нам из разных округов. До обеда мы читаем им лекции, а потом они выходят с нашими группами в город и закрепляют знания на практике. Есть свои трудности: карманника нужно задержать с поличным. А прежде чем задержать, мы должны расспросить потерпевшего, что у него украдено, и он должен подтвердить, что будет писать заявление.

– Карманники делятся на какие-то разновидности?

– Кто-то делит карманников по способам совершения краж, а кто-то – по местам. Это "транспортники", которые работают на транспорте, "кроты", которые воруют в метро, "присядочники", ищущие своих жертв по кафе и ресторанам и т.д. Есть еще "барсеточники", у которых много методов. Иногда они прокалывают радиатор или колеса машины. После этого карманник говорит владельцу: "Посмотри, у тебя спустило колесо". Водитель кладет свои вещи в салон машины и поднимает капот. В этот момент совершается кража.

– Кто в среде карманников считается элитой?

– Везде есть свои профессионалы. Это зависит не от места совершения преступления, а от индивидуальных способностей. Недавно наши сотрудники задержали четырех гастролеров, приехавших из Санкт-Петербурга и укравших в ресторане 750 тысяч рублей. Один из них надевал паричок. Это очень хорошо одетые люди с дорогими портфелями. Они часто используют какие-то психологические приемы. Например, как-то группа карманников зашла в ресторан и увидела двух мужчин, один из которых прижимал портфель ногой к ножке стула. Они разыграли сценку, устроили потасовку, мужчина буквально на несколько секунд убрал ногу, и они за это время успели подменить портфель, в котором было то ли три, то ли пять миллионов рублей.

Фото: ТАСС/Татьяна Силина

– Вы понимаете по их лицам, что они карманники?

– У нас сотрудники только после года ежедневной работы в отделе начинают "накалывать", то есть выявлять карманников. А профессионалами становятся после пяти лет работы в отделе.

– Есть какие-то школы карманников или традиции?

– Есть определенные манеры поведения и способы совершения краж. 90 процентов карманников – гастролеры, то есть не москвичи. Например, есть горьковская школа, теперь она нижегородская. Они работают по четыре-пять человек, рослых ребят. Четверо окружают жертву. Если это происходит в транспорте, то они поднимаются на верхнюю ступеньку. И с ними есть юркий паренек, который между ног с нижней ступеньки шарит по сумкам женщин. У него всегда грязные коленки, потому что он пачкает свои брючины об ступеньки. В последнее время среди карманников стали попадаться девушки. Они специализируются на обувных и продуктовых магазинах.

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

– Был ли в вашей практике преступник, которым вы восхищались?

– К своим "соперникам" надо относиться с уважением. Когда видишь, что работает профессионал, то, конечно, относишься с уважением. И карманники, когда мы их красиво задерживаем, восхищаются нашей работой. В нашей работе надо обладать актерскими качествами. Например, стоя на остановке, мы играем роль пассажира, а в кафе – посетителя. Как-то мы долго гоняли группу из трех кавказцев. Один наш сотрудник плохо "подсел" за ними, и они обратили на него внимание. Один из карманников стал заглядывать ему в лицо. Тогда Александр взял и засунул палец в нос. Карманник скорчил лицо и говорит с кавказским акцентом: "Дорогой, ты себе мозг не проковыряй". И буквально через пять минут мы их задержали с кошельком. Представляете, каково было их удивление, когда они поняли, что Александр просто грамотно сыграл.

– Как долго вы можете их выслеживать?

– Бывает, гоняем их по несколько часов. Бывает, "укладываем" в адрес и задерживаем через несколько дней. Иногда мы их теряем, а потом опять встречаем. Тогда мы падаем им на хвост и начинаем работать.

– Вы должны все время следить и, если видите карманника, сразу включаетесь в работу? Даже в нерабочее время?

– Это зависит лично от сотрудника. Один раз я находился на ВДНХ по своим делам, и мое внимание привлек один человек. Я стал за ним наблюдать. Он обратил внимание на девушку, у которой на шее висел телефон. Он пошел за ней до остановки около гостиницы "Космос" и встал неподалеку. Я спрятался за газетный киоск и ждал, что подъедет троллейбус, он сорвет с нее телефон и побежит в мою сторону. Мне повезло: он действительно побежал в мою сторону и мне удалось его задержать.

– Как не стать жертвой карманников?

– Часто у девушек при входе в транспорт сумочка висит сзади. А ее надо всегда держать перед собой. То же самое с телефонами. Или бывает, в метро едет молодой человек с рюкзаком, в заднем сетчатом кармане которого лежит iPhone. В таких случаях карманники вытаскивают телефон за проводочки от наушников, когда человек выходит из вагона и создается толчея, и быстренько отходит в сторону. Первая реакция у человека – проверить наушники, и только потом он лезет в свой рюкзак. Но карманника уже и след простыл.

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

– В Москве есть особенно опасные места?

– Сейчас открывается очень много больших торговых центров. Народ едет туда с деньгами. Особенно опасны ресторанные дворики, продуктовые и обувные магазины, где люди часто кладут свои сумки поверх товаров в тележках. Опытные карманники даже умудряются достать деньги из кошелька и засунуть его обратно.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика