Улицы в ЦАО и ЗАО Москвы перекроют 25 мая

Новости

Новости

13 марта 2015, 13:46

Бизнес

В Москве могут смягчить требования к наружной рекламе

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Сергей Собянин предложил смягчить требования к наружной рекламе. Дело в том, что она до сих подчиняется устаревшим правилам ГОСТа, а нового регламента по размещению такой рекламы еще нет. Соответствующее письмо мэр Москвы направил премьер-министру Дмитрию Медведеву. В нем Собянин просит приостановить действие ГОСТа до его изменения.

В соответствии с ГОСТом наружной рекламе в городе вообще быть не должно, заявила в эфире радиостанции "Москва FM" председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.

"Эта история с ГОСТом тянется очень давно, идут дебаты. Дело в том, что сначала ГОСТ носил рекомендательный характер, а потом была внесена поправка, которая говорит о его обязательном применении. Все операторы наружной рекламы с ним сражаются, потому что по этому документу наружной рекламы в городах де-юре быть не должно. Но так как она у нас есть, и города получают от этого приличные деньги, мы оказываемся в такой патовой ситуации, – пояснила она. – Одно из самых одиозных требования ГОСТА – то, что наружная реклама должна находиться в пяти метров от края дороги, и за красной линией застройки, которая проходит по стене дома. А, значит, на территории города не должно быть ни одной вывески. Это мина замедленного действия, некий административный рычаг".

По ее словам, на следующей неделе в правительстве будет проводится заседание по поводу изменений ГОСТа.

Как пишут "Ведомости", ГОСТ разработали еще раньше, в 2003 году. Он также запрещает устанавливать щиты формата 3х6 метров ближе, чем за 100 метров от дорожного знака или светофора. Между тем в пределах МКАД нет дорог, где плотность дорожных знаков и светофоров составляет более 100 метров.

В марте Совет Федерации одобрил закон, который запрещает размещать рекламу на объектах культурного наследия. Речь идет об объектах, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры. Всего в столице более восьми тысяч таких объектов.

Напомним, 14 июня 2013 года в Москве утвердили схему размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест для рекламы сокращено более чем на 30%, а в центральной части города – на 70%.

Впервые за 20 лет столицу поделили на 14 зон, а рекламу на них размещают после проведения открытых аукционов. Вся реклама, не соответствующая стандартам, исчезнет с улиц столицы к июлю 2016 года. Новые правила вводятся постепенно: внутри Садового кольца – до 1 мая 2014 года, в границах Третьего транспортного кольца – до 1 января 2015 года, в границах МКАД – до 1 июля 2016 года.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика