27 июня 2013, 18:20
ГородЖ/д переезды в Москве смогут строить дешевле и быстрее
Эксперты Объединенного научно-технического совета Департамента градостроительной политики предложили уменьшить площадь застройки дорожно-транспортного сооружения над железнодорожными путями, чтобы оптимизировать расходы, а также использовать быстровозводимые конструкции для сокращения сроков строительства.
Как отмечают специалисты, стоимость проекта железнодорожного переезда зачастую обуславливается выплатой компенсаций собственникам территорий, попадающих в зону застройки. Соответственно оптимизировать затраты на строительство можно, сократив площадь путепровода.
Кроме того, уменьшить стоимость строительства развязки на 45% можно за счет сокращения подъездного пути к переезду, а также его длины и ширины. Сократить эти параметры возможно, поскольку 70% переездов, которые планируется реконструировать в Москве в 2013 - 2015 годах, - это дороги районного значения с разрешенной скоростью движения 70 километров в час. Если установить для отрезков таких дорог на железнодорожных переездах скорость 50-60 километров в час, это позволит уменьшить геометрические параметры развязки.
Также поступило предложение выполнять путепроводы над железными дорогами на сети местных проездов и улиц из легких конструкций, рассчитанных только на легковые автомобили. Грузовым машинам предлагается оставить альтернативный вариант пересечения железнодорожных путей - через существующие переезды со шлагбаумом.
По итогам обсуждения департаменту градостроительной политики было рекомендовано разработать новый нормативный документ, регламентирующий требования к проектированию многоуровневых железнодорожных переездов.