Форма поиска по сайту

Брачные контракты в России стали популярными в кризис

Фото: ТАСС/Зураб Джавахадзе

С наступлением кризиса в России наметилась тенденция, когда состоятельные граждане все чаще заключают брачные договоры, сообщает сайт "Комсомольской правды".

Издание выяснило какие пункты пользуются наибольшей популярностью в брачных контрактах у богачей.

"Раньше считалось, что брачный контракт – это неуважение одного супруга к другому. Многие клиенты смущались, будто они в секс-шоп пришли. Сейчас, в кризис, к подобным соглашениям относятся спокойно. Особенно если состояние клиента насчитывает более 10 миллионов долларов. Сами понимаете, таким людям есть что терять", – рассказывает адвокат Сергей Жорин. Российская юридическая практика отличается от зарубежной. В России в брачном контракте по закону можно прописать лишь порядок раздела имущества после расторжения брака. А такие бытовые пункты как: с кем останутся дети или домашние животные элементарно не будут иметь юридической силы. В Европе и в Америке можно указать даже такие тонкости, сколько раз в неделю супруга обязана исполнять супружеский долг.

Сергей Жорин отмечает, что один из самых популярных пунктов в брачных контрактах – порядок общения с ребенком в случае расторжения брака. "Порой у супругов еще нет наследников, а они уже спорят чуть ли не до драки, где станет учиться будущий сын – в Оксфорде или в Гарварде", – говорит адвокат.

При этом настаивают на заключении брачных договоров чаще всего именно мужчины. Как правило, у кого больше имущества, тот первым и обращается на помощь к юристам.

Хотя, конечно, встречаются и исключения. Как в случае с олимпийской чемпионкой Мариной Анисиной и ее мужем Никитой Джигурдой. Звездная пара заключила брачный договор еще семь лет назад. При этом Никита Джигурда настоял на заключении договора, несмотря на то, что зарабатывал меньше супруги.

"Моя богиня не требовала от меня никакого контракта, несмотря на то, что мать ее стращала, – говорит Никита Джигурда. – Но после рождения нашего первенца я сам предложил Марине заключить брачный контракт, по которому все, что было, есть и будет нажито совместно, принадлежит Анисиной и детям. Марина была против, но я настоял".