Фото: facebook.com/mosfilarmonia
В то время как многие драматические театры уже готовятся к продолжительным отпускам, в филармонии и музыкальных театрах творческий процесс еще вовсю кипит. Большой театр попробует удивить своей версией "Осуждения Фауста", десант из Перми сделает подарок поклонникам Малера, а Госоркестр имени Светланова по традиции устроит трехдневный просветительский марафон.Фото: Илья Кононов
Фестивальные проекты Госоркестра – особенное явление в рамках всего филармонического сезона. Они притягивают к себе магнитом – утонченным, поистине гурманским подходом к выбору программы, артистической подачей и неизменной мистериальностью. Уже в четвертый раз Владимир Юровский, худрук коллектива, проведет летнюю серию просветительских концертов. Отличительной чертой этого цикла является дирижерское слово. Ввести публику в информационное поле конкретного композитора и связанной с его именем эпохи – одна из задач музыканта. Судьба неразрывна с произведением – камерным, хоровым, симфоническим, оперным. Юровский берет на себя функцию проводника. В галерее неизвестных, забытых портретов композиторов и их творений он выбирает самые интересные ему образы и помогает разглядеть нечеткие, стершиеся и почти исчезнувшие детали. Фигуры титанов он рассматривает в индивидуалистском ракурсе. Вместе с концертами фестиваля актуальной музыки "Другое пространство" просветительские циклы Юровского составляют уникальную музыкальную антологию.Фото: Антон Завьялов
Об интересе общественности к визиту пермского маэстро говорит упрямая статистика – анонс концерта на facebook привлек внимание более 1,5 тысяч заинтересовавшихся, из которых восемь сотен уверены, что 2 июля однозначно не пройдут мимо Большого зала консерватории. Организаторы обещают, что для московского исполнения "Трагической" симфонии Малера (18 мая, кстати, исполняется 105 лет со дня смерти Святого Малера, как о нем сказал в некрологе Шёнберг) в составе оркестра musicAeterna появятся приглашенные музыканты из лучших европейских коллективов.Фото: facebook.com/bolshoitheatre
Под конец сезона Большой намерен показать еще одну оперную новинку. Для ее воплощения приглашен Петер Штайн. Легендарный немецкий мастер после работы над пьесой культового ирландского модерниста Самюэла Беккета в "Последняя пленка Крэппа" в Парижском театре L’Оеuvre примется за гётевский сюжет. "Осуждение Фауста" считается вершиной творчества Гектора Берлиоза. Более ста лет назад эта опера шла в Большом под другим названием "Гибель Фауста" (в то время театр возглавлял дирижер Вячеслав Сук, который и инициировал постановку). Интересно, что в середине сентябре адское пламя разгорится и в "Новой опере", где Екатерина Одегова (ее "Саломея" – безусловная удача театра в сезоне 2015-2016) представит на суд зрителя другого "Фауста" – Шарля Гуно. За гармоничное соединение партитуры, многократно переработанной композитором, со сценическим действом отвечает дирижер Ян Латам-Кёниг.Читайте также