Фото: 24.ru/Михаил Сипко
Столичное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело в отношении Большого театра за нарушение закона о защите конкуренции, сообщает Агентство "Москва".
По информации ведомства, в прошлом году Большой театр объявил конкурс на проведение ремонта зрительского зоны новой сцены, цена контракта составляла 27 миллионов рублей. При этом подрядчики могли подать заявки в период с 27 декабря 2014 года по 12 января 2015 года.
По мнению компании, которая обратилась в ФАС, указанный срок для подачи заявок фактически был равен трем рабочим дням (29, 30 и 31 декабря 2014 года), а этого недостаточно для участия в конкурсе.
"Заявитель считает, что подготовка в указанный срок заявок участниками, не проинформированными о проведении аукциона до размещения извещения, не представлялась возможной. Кроме того, он отмечает, что заявки на участие в аукционе могут быть поданы только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Однако трех дней, фактически предоставленных заказчиком, было недостаточно для осуществления аккредитации, что также ограничило конкуренцию. Соответствуют ли такие действия Большого театра требованиям закона, будет установлено на заседании комиссии, которое состоится 25 декабря", – сообщает пресс-служба ведомства.
Недавно московское управление ФАС направило предписание оператору Wi-Fi в метро АО "МаксимаТелеком" за нарушение закона о рекламе.
По данным антимонопольной службы, после подключения к сети Wi-Fi оператор незаконно рассылал своим абонентам sms-рекламу. При этом требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования беспроводного интернета в метро. А продолжать пользоваться сетью, не получая sms-рекламы, невозможно.
Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг "МаксимаТелеком".