Форма поиска по сайту

Царица оперы: постулаты Галины Вишневской

Есть личности, влияние которых на картину той или иной эпохи неоспоримо. Их масштаб признан. Их титанический вклад бережно охраняется потомками, развивается апологетами.

Эта женщина стала легендой при жизни. Решительная, гордая, способная противостоять самым суровым ветрам судьбы, она шла к вершине, оставаясь при этом любящей женой и матерью. Каждым своим выходом в новой партии она писала очередную страницу в истории мирового оперного искусства. 25 октября 1926 года родилась Галина Павловна Вишневская. Редакция m24.ru вспоминает мудрые высказывания, которые оставила после себя великая певица.


Фото: Центр оперного пения Галины Вишневской

Опера – элитное искусство. Она не для площадей и микрофонов.

Учу я быстро – мне достаточно десяти уроков с высококвалифицированным оперным концертмейстером для любой оперы, включая Прокофьева и Шостаковича. Но процесс работы над музыкальным образом у меня долгий, и если посмотреть со стороны, то многим он покажется скучным и нудным. Долгими часами, отключившись от своей индивидуальности, я вполголоса пропеваю музыкальный материал, стараясь проникнуть в тайны душевного состояния композитора, за стеной нотных знаков угадать, что же мучило, волновало его, когда он писал свое сочинение. Я должна четко понять, почему именно так, а не иначе написана данная фраза или кажущийся, на первый взгляд, таким нелогичным, неудобным и даже невыполнимым какой-нибудь интервал. Для меня это самый важный этап работы не только над современным, но и любым другим произведением. Он требует много времени, и нужно набраться терпения, чтобы не перескочить через него, не дать преждевременно волю эмоциям и не начать "украшать" сочинение своими "находками", еще не имея ясного представления об авторском замысле.

Музыкальный образ – не только драматургическое его содержание и нужная окраска звука. Это костюм, грим, прическа, это походка, пластика тела, жест... Владея всем этим, я могу прочувствованный мною и увиденный моим внутренним зрением музыкальный образ воплотить в зрительную сценическую форму и передать публике в зал. Костюм является характеристикой образа, и я всегда придаю большое значение внешнему облику героини спектакля. При ее появлении на сцене, в первые же мгновения, еще до ее пения, публике должно быть ясно – кто перед ней.

[html]<iframe width="720" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/kSR40kGFwAw" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео:youTube/Пользователь: pustinnik50

Сколько должно быть в тебе богатств, чтобы, сбросив пышные покровы, ты не открыл людям всего лишь свою немощь и убожество.

Держа все время на прицеле пера знаменитых певцов, критики лишают публику эмоциональной отдачи артистов, их творческой смелости. В конце концов совсем не трудно, выйдя на сцену, пропеть всю партию, как у себя дома, но это не будет искусством, на которое способен выдающийся артист.

Нашему, русскому человеку, издалека кажется, что на Западе сыплется с неба манна. Ничего подобного – каждый доллар нужно заработать потом и кровью. Работай – и будешь все иметь. Когда у нас этой поймет каждый – Россия начнет возрождаться. А пока мы стоим с протянутой рукой и кого-то ждем – будем прозябать... Чтобы воплотить свои мечты, действительно творить, нужен свой театр, который строит репертуар в расчете именно на тебя, нужны единомышленники.

Если вы ставите оперу, уважайте автора. Вам не нравится что-то, кажется устаревшим – напишите новую, в чем проблема? Может быть, даже получится лучше, чем было написано раньше. Все возможно, дождемся какого-нибудь гения, кто напишет новую "Пиковую даму" лучше, чем Чайковский. Но надо уважать тот колоссальный труд, который был вложен нашими гениальными предками в то, что мы сегодня имеем в наследство. Мы не имеем права делать вид, что не видим, как вокруг нас орудуют настоящие мародеры.

[html]<iframe width="720" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/XTpSUw-_Pkc" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео:youTube/Пользователь: pustinnik50

Только талант может перенять опыт. Недаром говорят: нельзя научить, можно научиться. Знаете, вот приходят ко мне ученики, и если одни все схватывают на лету, то другим можно без конца объяснять одно и то же, и никакого толка не будет.

В молодости еще можно найти в себе силы принимать с юмором тычки и затрещины, но с годами, когда внутреннее зрение становится безжалостным, жизнь бесстыдно обнажается перед тобой и в уродстве своем, и в красоте. Ты вдруг неумолимо понимаешь, что у тебя украдены лучшие годы, что не сделал и половины того, что ты хотел и на что был способен; становится мучительно стыдно перед собой самим, что позволил преступно унизить в себе самое дорогое – свое искусство. И уже невозможно оставаться марионеткой, вечно пляшущей по воле тупоголового кукловода, переживать в себе все эти бесконечные запреты и унизительные "нельзя!"

Вся моя жизнь прошла в подготовках к счастливым моментам выхода на сцену, где я, наконец, избавлялась от навязанной жизнью фальшивой роли, где я могла внутренне раскрепоститься, стать самой собой, дать волю воображению и уйти от людской фальши, сплетен, зависти и злобы... Исповедаться – не публике, нет, а воображаемому, Тому Великому, кто над миром и людьми, открыться, выплеснуть горе, радость, счастье, прожить жизнь и умереть!..

[html]<iframe width="720" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/lbbQe8iHiXo" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

Видео:youTube/Пользователь: Wladislaw Semyonow