В столице завершается основной этап программы "Моя улица", запланированной на 2016 год – масштабного благоустройства городских трасс, пешеходных зон и магистралей.
Что уже сделано на сегодняшний день и что осталось сделать – в материале m24.ru.
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Садовое кольцо
Что сделано
В рамках работ были расширены тротуары и ликвидированы "бутылочные горлышки" – сужения проезжей части, из-за которых на магистрали возникали заторы.
Увеличить пешеходную зону удалось благодаря сужению ширины полос до допустимой – 3,25 метра. Некоторые полосы на Садовом достигали трех с половиной и даже до пяти метров в ширину.
Появилась второстепенная дорога для парковки, высадки пассажиров и заезда во двор. Тротуары замостили плиткой.
Что осталось
Установить новые фонари – они расходуют в 8 раз меньше электроэнергии.
Высадить 1,5 тысячи деревьев – на Садовом, как и во всей столице, озеленением займутся осенью.
На Садовой-Кудринской планируется высадить иргу Ламарка – канадский декоративный кустарник, а на Смоленской площади появится багрянник японский. Оттенок его листвы в течение сезона будет изменяться — от светло-синего или пурпурного до золотисто-песочного.
При выборе растений учитывалась их неприхотливость и способность к адаптации в городских условиях. Некоторые из них посадят прямо в открытый грунт, другие будут расти в контейнерах – такой способ выбирают, когда под землей находится много коммуникаций. Новые зеленые насаждения появятся на большинстве улиц, которые будут приводить в порядок.
Заменить скамейки и урны, а также поставить новые остановки общественного транспорта. Они получат электронные табло с расписанием, билетные автоматы и бесплатный WI-FI. Для предотвращения наездов автомобилей на пешеходов остановки отгородят от проезжей части специальными столбиками.
Положить новый двухслойный асфальт, эти работы уже начались.
Бульварное кольцо
Что сделано
Благодаря оптимизации проезжей части удалось расширить тротуары. Также почти оборудована велодорожка и упорядочена парковка.
В ходе работ расчистили пространство над пешеходами – с улиц убрали лишнюю рекламу, а провода скрыли под землей. Всего спрятали около 30 километров кабеля.
Поставили новые фонари – энергоэффективные, такие же, как на Садовом кольце.
Въезд во дворы и прилегающие улицы сделали удобнее для пешеходов: проезжую часть "приподняли", убрав бордюры.
Что осталось
Положить плитку: архитекторы предложили использовать светлый гранит в память о стене Белого города, на месте которого и возникло Бульварное кольцо. По замыслу разработчиков, светлая плитка будет нагреваться меньше, чем асфальт, что уменьшит эффект теплового острова (повышение температуры в местах скопления промышленности, машин и людей), который есть на всех крупных столичных магистралях.
Поставить скамейки, урны и новые остановки.
Подключить фонари.
Привести в порядок фасады домов.
Объединить бульвары в единый непрерывный пешеходный маршрут. Это будет возможно в следующем году, когда реконструируют три оставшихся бульвара – Гоголевский, Покровский и Яузский.
This browser does not support the video element.
Тверская улица
Что сделано
Участок Тверской от Пушкинской площади до Моховой открыли досрочно. Изначально запустить движение по улице планировали в конце августа.
Пешеходная часть стала значительно шире, улица превратилась в большую прогулочную зону. Также исчезли нависавшие над головой провода – все коммуникации убрали под землю. Там установили 67 опор освещения с 138 светильниками.
Ехать по Тверской стало удобнее: раньше при движении от Белорусского вокзала в сторону центра и перестроении в крайнюю правую полосу автомобилистам приходилось маневрировать между канализационными люками, а теперь сбрасывать скорость не придется, так как люки закатаны в асфальт.
На участке уложили около 1,5 километра нового асфальта. Работы велись нетрадиционным для города, так называемым бесшовным методом, без стыков. Швы есть только возле бордюров. Это позволит асфальту служить дольше, а ремонт не потребуется по меньшей мере в течение трех лет.
This browser does not support the video element.
Что осталось
Высадить деревья – на Тверскую возвращаются липовые аллеи, которые были вырублены в 1990-х годах. Всего будет высажено 86 деревьев.
Оборудовать ливневки. Их будут делать бесшумным способом алмазного бурения, который не портит асфальт. В бордюрах сделают небольшие отверстия и проведут туда ливневую канализацию.
Поставить новые остановки с бесплатным Wi-Fi и электронными табло с расписанием.
Напротив Театра имени Ермоловой, Центрального телеграфа и у Камергерского переулка сделать небольшие стоянки такси.
Нанести новую дорожную разметку.
Новый Арбат
Что сделано
Пешеходную зону расширили в среднем на полтора метра, при этом сохранив парковку. Также установили новые фонари, а провода спрятали под землю.
Завершено благоустройство Арбатской площади: теперь прилегающий к Воздвиженке сквер стал больше, там восстановили газоны, а пешеходные дорожки замостили гранитной плиткой; установили 76 новых энергосберегающих фонарей, расставили 13 скамеек и 20 урн.
Привели в порядок прилегающие к Арбатской площади улицы: Воздвиженку, Знаменку, Крестовоздвиженский и Староваганьковский переулки.
Расширение тротуаров стало основным элементом благоустройства: в среднем они увеличились на 1-1,5 метра. Пропускная способность улиц, при этом, осталась прежней. Новой гранитной плиткой, которая должна прослужить несколько десятков лет, замостили в общей сложности 20,9 тысячи квадратных метров.
This browser does not support the video element.
Что осталось
Высадить около 180 деревьев и поставить фонари торшерного типа.
Поставить 11 стендов с доступом к Wi-Fi и уличную мебель (там будет самая длинная лавочка в Москве).
высадить деревья: нечетная сторона Нового Арбата превратится в зеленый бульвар. На четной стороне будут компактные площадки для отдыха.
Театральный проезд, Моховая, Манежная, Охотный Ряд
Что сделали
Тут расширили тротуары – особенно это заметно между Театральной площадью и Рождественкой. При этом в пешеходной зоне, примыкающей к Третьяковскому проезду, сохранили оригинальное мощение брусчаткой.
Для комфортного передвижения пешеходов с колясками и маломобильных граждан на переходах сделали гранитные пандусы.
Что осталось
Высадить деревья, которые отделят пешеходную зону от дороги. Зеленая полоса снизит уровень шума.
Сделать разметку: рабочие применяют термопластик белого и желтого цветов. Чтобы она была заметной в ночное время, ее покроют стеклянными светоотражающими микрошариками. Кроме полос для движения, дорожные рабочие нанесут на асфальт направляющие стрелки, линии остановок общественного транспорта и бело-желтые пешеходные переходы.