Форма поиска по сайту

Потерпевшие по делу о теракте в Домодедове отозвали иски

Теракт в аэропорту Домодедово 24 января 2011 года. Фото: ТАСС/Артем Коротаев

Потерпевшие при теракте в Домодедове в 2011 году – их около 80 человек – отозвали свои иски к руководству аэропорта, сообщает МИА "Россия сегодня".

По словам адвоката пострадавших Игоря Трунова, они сдали в Следственный комитет заявления об отзыве гражданских исков. Единственная потерпевшая, подавшая иск в Страсбургский суд, также в ближайшее время отзовет заявление.

При этом отзыв исков не может служить основанием для закрытия уголовного дела и расследование в отношении руководителей аэропорта продолжается.

О том, что пострадавшие планируют отозвать иски о возмещении ущерба, стало известно еще в мае этого года. Тогда авиаузел и адвокат Игорь Трунов выступили с совместной инициативой о создании благотворительного фонда, куда могут обратиться потерпевшие.

"Мы понимаем, что Домодедово, где в 2011 году себя подорвал террорист-смертник – такая же потерпевшая сторона, как и мы… Мы рады, что аэропорт Домодедово будет активно участвовать в судьбе людей, пострадавших от взрыва", – отметил один из пострадавших во время теракта Милорад Милькович.

This browser does not support the video element.

24 января 2011 года в зоне прилета иностранных авиалиний в международном аэропорту Домодедово смертник привел в действие самодельное взрывное устройство. В результате взрыва погибли 37 и были ранены 172 гражданина России и иностранных государств. Подрыв самодельного взрывного устройства с поражающими элементами произвел террорист-смертник. Четверо причастных к этому теракту уже осуждены.

По версии следствия, обвиняемые из числа руководителей аэропорта внедрили новую систему досмотра на входах в аэровокзальный комплекс, что привело к увеличению степени уязвимости аэропорта и, вследствие этого, к оказанию услуг в области гражданской авиации, не отвечающих требованиям безопасности. Фигуранты свою вину отрицают. Генпрокуратура же настаивает на незаконности уголовного преследования фигурантов и избрания им какой-либо меры пресечения. По мнению надзорного ведомства, между действиями обвиняемых и гибелью людей в результате самоподрыва террориста-смертника нет причинно-следственной связи.