Фото: ИТАР-ТАСС
Минобрнауки России опубликует в интернете для обсуждения пять возможных моделей проведения итогового сочинения в рамках ЕГЭ. Такое решение принято во вторник, 4 февраля, на заседании рабочей группы по вопросам введения в выпускном классе итогового сочинения и учету его результатов при поступлении в вузы.
В частности, обсуждалась возможность сделать сочинение частью майской промежуточной аттестации в формате устного экзамена. Такой способ предложила руководитель рабочей группы, директор гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес.
Сначала выпускник готовит индивидуальный проект в форме сочинения, а затем защищает его перед специально созданной комиссией. После этого экзаменуемый отвечает в устной форме на проблемный вопрос по курсу русской литературы 9-11 класса и читает наизусть одно из программных произведений.
"Такой подход позволит нам выявить личностную позицию школьника, уровень культуры его устной речи. Кроме того, он позволит преодолеть проблему бездумного заучивания "клише" на "классические темы" и банального списывания", - отметила она.
Совершенно иную модель представил учитель русского языка и литературы Центра образования "Пятьдесят седьмая школа" Сергей Волков. План, составленный им совместно с коллегами, отличался более широким охватом по времени.
"Лингвистическая составляющая программы по русскому языку фактически заканчивается в 9 классе, основную теорию можно спросить там", - сказал Сергей Волков, аргументируя свою идею.
Заместитель Министра образования Натальи Третьяк предложила еще одну идею: концепция, по ее словам, сформировалась у нее в ходе обсуждения и представляет собой некий симбиоз. Сочинение должно стать одной из форм итоговой аттестации в школе. При этом выборка не должна ограничиваться только литературной составляющей, для чего будет сформирован общий банк тем. Третьяк предложила централизованно утвердить критерии оценки итогового сочинения, а при поступлении в вуз учитывать оценку за сочинение вместе с содержанием портфолио абитуриента.